Обсуждение отзывов о пассажирских поездах и вопросы связанные с ними, цены, вагоны, места, схемы, графики и т.п.
#122970 Slon 11 ноя 2011, 15:38
Антон Ефимов:Многие рассматривают кратковременные информационные включения по трансляции не как докучающий элемент, а, напротив, как на еще один компонент благожелательного обслуживания. Вот я, например, тоже в их числе.
Было где-то такое когда-то - не помню даже где. А я вот прилег поспать, и эта нафиг не сдавшаяся инфа меня разбудила. :]:-O:
В конце концов, это не трамвай, а чтобы пассажир не проехал свою остановку, есть проводник. Суйте в радио, кому так надо, но не в громкую связь, которая не отключается. Они бы еще вели экскурсию по ходу движения в 102-м, когда после отправления из Москвы большинство пассажиров ложится досыпать, а вот пустить по одному из восьми радиоканалов в уши такой текст - дело другое, это вполне можно.
Правильно. Данный форум и задумывался как допускающий вольные отклонения.
Всё нормально, как и никуда не деться от тог, что переносить приходится вам...
И вообще, сравнивая мои ощущения от 1А 102-го премиума (1Л в 2009 году) и 1Л "Енисея", по хваленому 102-му имею сказать банальное: "среди говна вы все поэты, среди поэтов вы говно"
::-D:
Випы оценивать не берусь, а 2Л могу: не вижу, в чем глобально Стрела превосходит 102 и 23 (премиумы). Возможно, плюс в климате в купе, но летом в 102-м замечаний по этому моменту никаких.
#123225 Slon 14 ноя 2011, 13:38
transsibFAN:Еще в ширине купе и полки
Да проход там шире, а не полка!
и в натуральном кофе в 3 часа ночи ::-D:
"Нашим абонентам это не нужно"
В "Енисее" вот кстати кофе не варили, да и ассортимент чая был не ахти. Единственный минус пожалуй что...
По-моему, это скорее не плюс Стреле, а минус Енисею.
#134125 Антон Ефимов 06 апр 2012, 13:50
Пятьдесят пятый к рейсу готов

Часто ли мы, садясь в вагон, задумываемся, как готовили наш поезд к отправке в рейс? Всю технологию экипировки корреспонденты «КЖ» изучили в пассажирском вагонном депо Красноярск Енисейского филиала Федеральной пассажирской компании.


Нашим провожатым на «кухне» депо стала начальник сектора по пассажирской работе Татьяна Федоренко. В начале карьеры Татьяна была проводником пассажирcкого вагона, и всё, что касается сбора в дорогу пассажирского поезда, она знает от «альфы» до «омеги». С ней мы прошли по всей технологической цепочке приготовления поездки.

Поезд №55 сообщением Красноярск – Москва нам выпал случайно. Просто так совпало, что именно главный из фирменных поездов нашей дороги – красавец «Енисей» – стал вместе с его бригадой главным героем репортажа.

Утром, в 04.50 по Москве, он, уставший и запылённый, приехал из столицы. Простился с пассажирами и решил отдохнуть. Что мы делаем первым делом, приехав из дальней поездки? Правильно, принимаем душ. Вот и «Енисей» отправился в «душевую кабину» – моечный цех депо, который передан на баланс компании «Вагон-Сервис».

Медленно-медленно проползая через утробу механизированного комплекса, состав моется снаружи. С высоты птичьего полёта это похоже на улитку: чуть мокрая и блестящая «голова» уже вылезла наружу из восточных ворот «ракушки», а с западной стороны, то есть сзади, подтягивается пыльный «хвост».

Любопытно, что большинство вагонов «Енисея» ещё сохранило свой фирменный тёмно-зелёный цвет. Дело в том, что для их покраски использовалось очень дорогое покрытие, срок службы которого для вагонов ещё не вышел.

Отдых поезда можно сравнить с режимом зимней спячки млекопитающего, чьё тело приходит в относительный покой при пониженных температуре и тонусе мышц. Но сердце, пусть и очень медленно, качает кровь, и тихо-тихо идёт обмен веществ. Ещё такой поезд отчасти можно сравнить с пчелиной маткой или муравьиной королевой – она лежит себе спокойно в муравейнике, а вокруг суетятся его обитатели, готовя королеву к очередному сезону. Вот только люди движимы не инстинктами, а сознанием, а потому их деятельность представляется гораздо более сложной. Работницы «Ротекс-Экспресса» тщательно моют вагоны изнутри. А работники аутсорсинговой фирмы «Риквест-Сервис» заряжают поезд всем необходимым в пути – твёрдым топливом (почти полтонны угля на каждый вагон), моющими и дезинфицирующими средствами. Они же поставляют печатную продукцию, сувениры, чай и всё то, что можно купить у проводника для чаепития.


У каждого проводника есть свой план по продаже чайной продукции, а в целом плановое задание для поезда в одну поездку составляет 33 тысячи рублей. Бригада привезла из поездки 38 тысяч. Если всю чайную продукцию, положенную поезду в рейс, собрать в одно место, она от пола до потолка займёт целое купе! Продают проводники и лотерейные билеты. Кстати, одна из проводниц ЛВЧД Абакан за успешную реализацию билетиков дважды награждалась премией 10 тысяч рублей.

Третий партнёр депо – ООО «Нева-Проект» – экипирует поезд постельным бельём, хлопчатыми покрышками на ковровые дорожки, занавесками на окна, скатертями и салфетками на столики, матрасами, подушками и одеялами.

Один комплект белья, кажется, ничего не весит. А если это свыше 200 комплектов для одного только плацкарта?! Постельным бельём наполняются почти все невидимые для обычного пассажира укромные места в вагоне. Для фирменных поездов, соответственно, не простое хэбэ, а высококачественные сатин и бязь. Нынешнее бельё хорошо постирано, выглажено и заметно отличается от тех сырых серых кусков ткани, что служили нам постелью в не столь уж далёкие времена.


Однажды в поезде нам встретилась дама, которая попросила для себя сразу два комплекта. Она спала без матраса и подушки на одном комплекте, а укрывалась другим. Дама почему-то думала, что поездные матрасы, подушки и одеяла не чистят. Но это не так. Раз в три месяца «мягкий инвентарь» проходит через несколько степеней очистки. Кстати, сегодня в поезде выдаются подушки и одеяла с синтетическим наполнителем, более гигиеничные и гипоаллергенные.

Мы слукавили, назвав поезд номером 55. На самом деле он только пришёл из поездки и потому был ещё чётным, то есть 56-м. И его сдавала сменяющаяся поездная бригада во главе с начальником Натальей Владимировой, которая работает в поездах формирования Красноярской дороги уже 20 лет. 10 из них она служила проводницей, пять – начальником пассажирского поезда и пять лет руководит бригадой фирменного.

Она считает, что настоящий работник пассажирского комплекса должен быть не только профессионалом в плане технологии, но и отличным психологом-практиком, ведь именно это умение позволяет гасить искры разнообразных конфликтных ситуаций (а они неизбежны при работе с людьми!), не давая им разгораться до серьёзных масштабов.

Все проводники должны беспрекословно подчиняться начальнику. А чтобы стать проводником фирменного поезда, нужно зарекомендовать себя примерной работой в обычном пассажирском составе, а потом пройти дополнительный профотбор. Лучшим молодым проводникам – Роману Малышеву и Анастасии Чумаковой – удалось и то, и это. Парень и девушка любят путешествия и дорожную романтику. И всё это совмещается с любимой работой на железной дороге.

Для поездных бригад существует скидка на питание в вагоне-ресторане. Однако же большинство проводников предпочитает экономить и питаться самостоятельно. Так что собирание собственного «тормозка» с харчами тоже можно считать подготовкой в рейс. Правда, в отличие от пассажиров проводники не заливают кипятком быстрорастворимый суп, а готовят полноценную пищу.

– В СВЧ-печи можно приготовить столько блюд, сколько не знают обычные пользователи микроволновки, – говорит Рома Малышев, освоивший за четыре года путешествий все тонкости поездной кухни.

На московском направлении поездные бригады откатывают по 12 суток, затем 12 суток отдыха. За такое долгое время коллектив для проводника делается почти родным. Кстати, нередки браки между проводниками и проводницами. Иногда такие семейные пары вместе ездят в поездки и делят дежурные смены. Другие пары поступают иначе: он в поездке, она воспитывает ребёнка.

А бывает, пассажиры влюбляются в проводниц. Один такой случай совсем недавно был на карабульской ветке! Молодой человек обратился к руководству депо: «Ехал тогда-то в поезде таком-то, проводницей была такая-то. Просьба – помогите найти эту девушку...» Через некоторое время к резерву проводников подъехал свадебный кортеж. Счастливая проводница была в подвенечном платье.

У поездного электромеханика свои заботы в готовящемся составе. Необходимо сделать ревизию энергетического хозяйства вагонов. Посмотреть, исправны ли устройства, везде ли горят лампочки. Кстати, проблема перехода с переменного тока на постоянный при заезде в границы Западно-Сибирской дороги волнует лишь локомотивщиков, вагоны же легко переключаются в оба режима AC/DC.

Ещё одна важная операция – выкачка сточных вод из резервуаров биотуалетов. Она происходит в Красноярске и ещё на трёх станциях в пути следования. Теперь до нового рейса осталось совсем немногое – поезд дозаправляют водой и подзаряжают аккумуляторы вагонов. Один вагон потребляет разово до 800 литров воды. А зарядку батарей вагона не сравнить с зарядкой сотового телефона – она может длиться до пяти часов. Начальник поезда в штабном вагоне проверяет поездную связь и пульт управления климатической установкой. Интересно, что современные поезда оснащены не только радиостанцией, но и спутниковыми навигаторами, интегрированными в ГЛОНАСС.


Как мы узнали от Татьяны Федоренко, Енисейский филиал ФПК отправляет от восьми до девяти поездов местного формирования в день. А ещё можно приплюсовать сюда прицепные вагоны, чтобы понять, какой это большой труд – готовить в путь пассажирские составы.

Приближается вечер. Скоро придёт новая поездная бригада, которая наведёт последний лоск, после чего вагоны примет постоянно действующая комиссия из руководителей причастных цехов во главе с самим начальником депо. После решения комиссии, что 55-й к отправке готов, состав с тракционных путей депо будет вытянут на приёмо-отправочный путь и подан к платформе. Через несколько минут первые пассажиры войдут в вагоны и, довольные окружающим комфортом, будут улыбаться в окно провожающим их людям.

"Красноярский железнодорожник", №13, 2012 г., http://zdr.gudok.ru/pub/18/190157/
#134377 Антон Ефимов 08 апр 2012, 18:50
Мой билет от поездки 31 августа 2011 года, Мск - НН:
#134410 Антон Ефимов 09 апр 2012, 02:07
Владиcлав:Вы паспортные данные забыли замазать.
Не, не забыл, поленился просто... Не вижу оснований это делать.
#153440 П.Д.С. 27 сен 2012, 09:20
Колллеги, может я что-то недопонимаю.
Дата таже, поезд тотже, маршрут (Мск-Екб) и класс (2Л) тоже одинаковые.
Кто-нибудь может объяснить, почему стоимость билета в вагон № 8 дороже, чем в вагон № 9 на 300 с лишним руб.
Вложения
#176609 Slon 31 мар 2013, 16:30
SONNAR: На окнах ярко-красные шторы. Фирменные темно-зеленые смотрелись гораздо лучше, непонятно почему их убрали.
Блин, одни пылесборники убрали, другие повесили. Тьфу.
Очень хороший вагон-ресторан с быстрым обслуживанием и адекватными ценами
Можно с цифрами?
#176663 SONNAR 31 мар 2013, 20:44
Slon:
SONNAR: На окнах ярко-красные шторы. Фирменные темно-зеленые смотрелись гораздо лучше, непонятно почему их убрали.
Блин, одни пылесборники убрали, другие повесили. Тьфу.
Очень хороший вагон-ресторан с быстрым обслуживанием и адекватными ценами
Можно с цифрами?
Ужин семга с картофелем + салат + 2 стакана сока 780 рублей. В "России" например, это выходило больше 1000
#176816 ВЛ8 01 апр 2013, 18:55
[
Очень хороший вагон-ресторан с быстрым обслуживанием и адекватными ценами
Ужин семга с картофелем + салат + 2 стакана сока 780 рублей. В "России" например, это выходило больше 1000[/quote]
За это меню адекватная цена-300р.Не проще ли взять все это в городе отправления и спокойно покушать в своем купе? Хотя,конечно,если покупать билеты на поездку в 6 часов в СВ,то 780р за легкую закуску-это тьфу...
#176821 Alfred 01 апр 2013, 19:09
ВЛ8:Очень хороший вагон-ресторан с быстрым обслуживанием и адекватными ценами

Ужин семга с картофелем + салат + 2 стакана сока 780 рублей. В "России" например, это выходило больше 1000
За это меню адекватная цена-300р.Не проще ли взять все это в городе отправления и спокойно покушать в своем купе? Хотя,конечно,если покупать билеты на поездку в 6 часов в СВ,то 780р за легкую закуску-это тьфу...
:]:-O: Почему многие думают, что обед в РЕСТОРАНЕ, да ещё и в таком специфическом (малый оборот и т.д.), должен стоить как в провинциальной столовой??? В Му-му такой обед и то обойдется дороже в Москве!
#176822 Nikolay 01 апр 2013, 19:18
Alfred: В Му-му такой обед и то обойдется дороже в Москве!
Ну это сильное преувеличение, Му-му по ценам хоть и выше провинциальной столовой, но наестся от пуза в нем можно рублей за 500...
#176824 Alfred 01 апр 2013, 19:21
Nikolay:
Alfred: В Му-му такой обед и то обойдется дороже в Москве!
Ну это сильное преувеличение, Му-му по ценам хоть и выше провинциальной столовой, но наестся от пуза в нем можно рублей за 500...
Я имел ввиду реплику про 300 рублей, а не про 780. На 780 то понятно и наестся и напиться можно от пуза ::-):

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2