Обсуждение отзывов о пассажирских поездах и вопросы связанные с ними, цены, вагоны, места, схемы, графики и т.п.
#107872 миха 22 июн 2011, 14:26
anton121:А этот 65-ый ходит сейчас? Один раз я им даже ехал, года полтора назад. Весьма удобен был по времени в Мск. Да и состав более-менее пристойный.
Умер прошлой весной.
#107874 anton121 22 июн 2011, 14:32
Жаль. Кому он помешал? Направление и так дефицитное, поездов и так не хватает, так еще один грохнули. Тем более нефирменный и в удобное время!
#107876 миха 22 июн 2011, 14:35
anton121:Жаль. Кому он помешал? Направление и так дефицитное, поездов и так не хватает, так еще один грохнули. Тем более нефирменный и в удобное время!
Там была перетряска графика, с Самарским 108-м. ну и под шумок.
#107884 nataly-m 22 июн 2011, 15:27
Да ладно, не мешали они друг другу!
Один раз в 4 дня дружненько отправлялись из Спб один за другим (22:40 и 22:47)
В прошлом году на День города была в Питере ( т.е. в последних числах мая), хотела уехать на 65-м (он как раз в последний рейс выходил!) - попрощаться с любимым поездом ::'(:
Но билетов не досталось, поехали на Самарском.
#108480 nataly-m 25 июн 2011, 13:35
Статья из бесплатного журнала "Электричка" (Северо-западной ППК) № 10(40).
Взяла на Витебском в-ле, польстившись на дармовое расписание :;-):
«Красной стреле» - 80 лет
10 июня 1931 г. в 1 час 30 минут из Ленинграда в Москву отправился в первый рейс курьерский поезд «Красная стрела»
Ввод поезда в эксплуатацию стал результатом коренных изменений в работе НКПС и принятой программы реконструкции железнодорожного транспорта в области пассажирского вагоностроения. В январе 1931 г. по указу Совета народных комиссаров СССР и Центрального комитета ВКП(б) вагонное хозяйство было выделено в самостоятельную службу. Основной задачей, поставленной правительством перед службой вагонного хозяйства, было совершенствование стремительными темпами пассажирского вагонного парка страны, который на тот период времени состоял в основном из вагонов дореволюционной постройки, имевших большой срок эксплуатации и во многом несовершенную конструкцию. В рамках выполнения этих задач Пролетарскому вагоноремонтному заводу и 8-му вагонному участку Октябрьской железной дороги был поручен важный государственный заказ - ремонт вагонов СВПС (спальных вагонов прямого сообщения).
Впервые в истории советских железных дорог был создан вагон СВ. Для этого в четырехместных купе снимались верхние полки, а на их место вешались зеркала и красивые светильники. К лету 1931 г. сформировали новый состав. Его назвали «Красная» - значит красивая - «стрела». Подготовке поезда в рейс уделялось особое внимание. Среди машинистов паровозов первенство в соревновании за право вести в первый рейс «Красную стрелу» одержал машинист первого класса В. М. Иванов.
В 1931 г. «Красная стрела» ушла в свой исторический путь с 12 вагонами темно-синего цвета. Окраска вагонов соответствовала цвету вагонов высшего международного класса. Вел состав паровоз Л-119. К услугам пассажиров предлагались настольные игры, работало купе-буфет. В одном из вагонов был оборудован телефонный переговорный пункт, в котором на станциях Бологое, Окуловка и Малая Вишера можно было вести международные переговоры, для этого к составу подсоединяли специальные разъемы. Расстояние между городами было пройдено за 9 часов 48 минут – по тем временам это считалось большим достижением. Марку экспресса старались держать высоко. В конце 1930-х гг. поезд № 1/2 (1 -из Ленинграда, 2 - из Москвы) не имел в стране соперников.
Дальнейшие планы повышения уровня сервиса нарушила война. 24 июня 1941 г. «Красная стрела» впервые за десять лет, в связи с положением военного времени не отправилась в очередной рейс. Регулярное движение возобновились 20 марта 1944 г. В первый рейс после снятия блокады «Красную стрелу» провожали торжественно. Обновленный поезд включал 1 почтовый, 7 жестких, 3 мягких и 1 спальный вагой и передвижную пушку (на случай воздушного налета). Начальником поезда был Герой Социалистического Труда М. Г. Кардаш, долгое время трудившийся на Дороге Жизни. Начальник Октябрьской железной дороги Герой Социалистического труда Б. К. Саламбеков лично вручил машинисту П. И. Волосюку поездной документ - маршрутный лист машиниста, а навстречу ленинградскому составу № 1 двигался из столицы встречный состав - № 2.
В 1946 г., начальник поезда «Красная стрела» А. И. Иванов обратился в НКПС с предложением о перекраске вагонов «Красной стрелы» в красный цвет. Предложение А. И. Иванова было поддержано руководством Народного комиссариата путей сообщения. Но окраска поезда изменилась значительно позже - в 1960-е гг. С 1953 г. для экспресса по специальному заданию стали изготавливать цельнометаллические вагоны. Традиционно соста¬вы «Красной стрелы» водили лучшие локомотивы, работающие на сети железных дорог страны. С декабря 1957 г. состав стали водить тепловозы, с 1962 г. - электровозы (сначала ЧС1, ЧС2, позже - ЧС-2Т и ЧС-200).
До начала 1990-х гг. составы «Красной стрелы» были сформированы в основном из мягких спальных вагонов с двухместными купе, выпускавшимися Ленинградским вагоностроительным заводом им. И. Е. Егорова. В пути следования пассажиры могли принять душ. Индивидуальные душевые кабины располагались между двумя смежными купе. Существовали и вагоны класса «микст», в которых наряду с двухместными купе размещались четырехместные с плюшевыми полками и диванами, душ устанавливался один на половину вагона и размещался в увеличенной по площади туалетной комнате. С середины 1960-х гг., наряду с «егоровскими», в составы поездов начали включать цельнометаллические купированные вагоны, выпускавшиеся промышленностью ГДР для Советского Союза.
В 1976 г. введен второй состав «Красной стрелы» - № 3/4, он отправлялся на 4 минуты позже первого - в 23 ч.59 мин., время в пути -8 ч. 30 мин. С 1965 г. отправление поезда сопровождается трансляцией «Гимна великому городу» композитора Р. М. Глиэра.
В 2003 г. между Петербургом и Москвой курсировали два состава «Красной стрелы», состоящие из 16 вагонов: 6 купейных, 9 спальных и вагона-ресторана. С 2004 г. в поезд вошли два VIP-вагона бизнес-класса, включающие четыре купе для восьми пассажиров, санузел с душевой кабиной и салон-бар. В настоящее время в «Красной стреле» - 16 вагонов: 6 купейных, 8 СВ, штабной вагон - КР, вагон-ресторан - ВР и присоединяют вагон VIP -класса.
В 2006 г. на Тверском вагоностроительном заводе проведены работы по обновлению поезда «Красная стрела». По специальному заказу изготовлено 11 купейных вагонов, 23 вагона СВ на 8 двухместных купе и два вагона-ресторана. Внешний и внутренний вид вагонов соответствуют требованиям современного дизайна. Применение специальных материалов и оборудования позволяет обеспечивать минимальный уровень шума и вибрации. Вагоны укомплектованы системой видеонаблюдения, новейшими устройствами отопления и вентиляции.
Число пассажиров, перевезенных «Красной стрелой», превышает 20 миллионов человек.
Я.М. ЛАСТОЧКИНА,
заместитель директора по научной
работе Центрального музея
железнодорожного транспорта РФ

#108481 nataly-m 25 июн 2011, 13:38
До начала 1990-х гг. составы «Красной стрелы» были сформированы в основном из мягких спальных вагонов с двухместными купе, выпускавшимися Ленинградским вагоностроительным заводом им. И. Е. Егорова. В пути следования пассажиры могли принять душ. Индивидуальные душевые кабины располагались между двумя смежными купе. Существовали и вагоны класса «микст», в которых наряду с двухместными купе размещались четырехместные с плюшевыми полками и диванами, душ устанавливался один на половину вагона и размещался в увеличенной по площади туалетной комнате.
чЁ, и правда?.. И за те же 18 рэ как и стандартный СВ?..
Довелось прокатиться в СВ на сабже в 82-83. Был обычный - как теперь понимаю - немец!
#112028 Антон Ефимов 22 июл 2011, 15:49
Встреча со старейшим проводником на сети

Изображение

Старейший – это я, конечно, хватил. Да, у Галины Серовой самый большой стаж из ныне колесящих по просторам нашей страны проводников – 54 года. Но «старейшей» её назвать язык не поворачивается. «Человек с огромным запасом молодой энергии» - верно характеризует её коллега, начальник «Красной стрелы» Александр Дымнич.

– Галина Ивановна, традиционный вопрос – как Вы пришли в профессию?
– Я родилась в городе Дно. Отец погиб на фронте, мама осталась одна с четырьмя ребятишками. Понятно, что нужно было помогать. После школы я сначала устроилась в питомник, ухаживала за цветами. Когда сезон закончился, услышала, что в вагонном участке набирают проводников. Подумала – то, что надо! Сначала ездила на пригородных поездах. А потом – это был 1957 год, международный молодёжный фестиваль – нас отправили в Ленинград для обслуживания поездов, курсирующих между северной столицей и Москвой. С тех самых пор и до сегодняшнего дня – я проводник дальнего следования.

– Двадцать лет назад Вы пришли на «Красную стрелу». Поезд №1 – это любопытная и, где-то даже щекотливая, история. Например, насколько я знаю, все проводники этого маршрута предварительно проходят собеседование в Большом доме?
– Да. Работник «Красной стрелы» должен быть безупречен. В советские времена, например, брали только тех, кто не имел родственников за границей, не был в плену, тюрьме и т.д. Сейчас критерии помягче, но тоже, что называется, мышь не проскочит. Судите сами: во время перестройки хлынул поток туристов с Запада. Тут нужно было и быть бдительным, и не поддаваться на соблазны. Ошибки в выборе проводника поезда №1, как говорится, быть не должно.

– Вы – человек, заставший сразу несколько различных периодов, едва ли не эпох, в истории нашей страны. Пассажир с годами меняется?
– Ещё как! Причём, какие-то коренные изменения я бы отнесла именно к последнему десятилетию. Сегодня пассажир разбалованный, он многое может себе позволить. Это касается и иностранцев, и русских. В советское время тот же интурист вёл себя сдержанно, старался произвести впечатление культурного человека. Держал марку. А теперь таких гостей только успевают под руки выносить… То же касается и наших. Без рамок и тормозов часто. Я не знаю, может, это последствия торжества общества потребления? Показательный пример: в 1976 году мы везли в Москву на XXV съезд КПСС группу делегатов. То есть, особо важных персон! И вот, по каким-то причинам (это был поезд №31) во всём составе нарушилась система отопления. За окном минус 25, в вагонах плюс девять, топка кипит – до батарей не дотронуться, но в коридорах и купе – холод! Пассажиры ехали в шапках, пальто, всю ночь не спали. Но никто не пожаловался. Никто не устроил скандал. Люди понимали, что работники поезда сами оказались в заложниках. Когда уходили, каждый сказал спасибо.

– Да, история выглядит сегодня удивительной… А у Вас есть любимые пассажиры?
– Эдита Станиславовна Пьеха. Михаил Сергеевич Боярский. Почему? Потому что воспитанные, доброжелательные, не зазнаются. Сами зайдут к начальнику поезда поздороваться. Мы ведь давно друг друга знаем: каждый год по несколько раз ездят… А вообще, есть один пассажир, встреча с которым всегда трогает до глубины души. Из Москвы и обратно часто ездит мальчик-инвалид, ему лет 20. Он всегда просит маму взять билет в вагон, где «дядя Саша и Галина Ивановна». Улыбается, когда нас видит. Радуется, когда за ним ухаживаешь. Таким детям не хватает общения. Это ценная встреча.

– Вы хорошо выглядите. И Александр Дымнич говорит, что медкомиссии проходите на «ура». Разве не выматывают постоянные рейсы?
– Выматывают. Особенно, в летний период. Но, в то же время, это постоянное движение, ты всегда в тонусе. С другой стороны, с годами вырабатываешь и психологическую устойчивость, сдержанность, не распыляешься по мелочам. Хотя иногда так хочется вспылить!.. Никогда я не пью таблетки. Занимаюсь спортом. С юношеских лет – это лыжи, коньки, велосипед. Сейчас добавились ролики: вместе с дочкой по выходным катаемся в парке. Вот сейчас вернусь из рейса, и прокачусь от души!

Беседовал Сергей Прудников, Октябрьская магистраль, № 28 (14273), 2011 г.
#112030 Антон Ефимов 22 июл 2011, 15:55
Сегодня пассажир разбалованный, он многое может себе позволить. Это касается и иностранцев, и русских. В советское время тот же интурист вёл себя сдержанно, старался произвести впечатление культурного человека. Держал марку. А теперь таких гостей только успевают под руки выносить… То же касается и наших. Без рамок и тормозов часто. Я не знаю, может, это последствия торжества общества потребления?
Вот эти слова, как же они правильны!
#112197 transsibFAN 25 июл 2011, 07:36
nataly-m:
До начала 1990-х гг. составы «Красной стрелы» были сформированы в основном из мягких спальных вагонов с двухместными купе, выпускавшимися Ленинградским вагоностроительным заводом им. И. Е. Егорова. В пути следования пассажиры могли принять душ. Индивидуальные душевые кабины располагались между двумя смежными купе. Существовали и вагоны класса «микст», в которых наряду с двухместными купе размещались четырехместные с плюшевыми полками и диванами, душ устанавливался один на половину вагона и размещался в увеличенной по площади туалетной комнате.
чЁ, и правда?.. И за те же 18 рэ как и стандартный СВ?..
Довелось прокатиться в СВ на сабже в 82-83. Был обычный - как теперь понимаю - немец!
Был там один такой вагон до 1992 года. №5. Все остальные - обычные немцы на 18/19 мест.
Не знаю, откуда они взяли "в основном" - может, имелось в виду "до начала 80-х", а не 1990-х :;-):
"Микстов" в 80-е в Стреле, как я уже отмечал в теме про ретро-вагоны, тоже не было.
#112431 serg 27 июл 2011, 15:40
Антон Ефимов: И вот, по каким-то причинам (это был поезд №31) во всём составе нарушилась система отопления. За окном минус 25, в вагонах плюс девять, топка кипит – до батарей не дотронуться, но в коридорах и купе – холод!
Как такое может быть? Кто-то что-то перепутал?
#122589 Slon 03 ноя 2011, 15:45
Перепиарили вы поезд, а я исплевался. Вроде все ездим в одном вагоне, а... Подробности позже или уже дома.
Радует только отличная погода в Питере!
#122827 Slon 08 ноя 2011, 09:21
Для начала отвечу-ка по своим впечатлениям.
Владиcлав:Поезд, действительно достойный первого номера и легендарного бренда.
Ннууууу......
На Ленинградском вокзале рядом со Стрелой вначале стояла Смена, потом Экспресс. В Питере рядом стоял Экспресс.
Вот ведь идиотская логистика!
4) В вагоне и в туалете идеальная чистота
Да, только ремонт и там, и там не помешает.
Говорят, купе шире обычных, но это не заметно.
Не "говорят", а это видно: проход между полками шире. Хотя лучше бы сделали сами полки шире.
В купе регулируется кондиционер, у нас он стоял на минимуме, но вечером все равно было душно. В общем, вопрос кондиционирования для ТВЗ должен оставаться актуален.
На минимуме. Вот только с утра вагон оказался заморожен.
А вот ход у поезда тихий и плавный.
Нифига. Хотя всё познается в сравнении.
Nikolay:01.10.2011, СПб-Москва, вагон 2К (без услуг).
Да все там ездим... по известным причинам.
При посадке проводница каждому называла номер места.
Да.
Потом, собирая билеты, у каждого купе говорила, как пользоваться диванами-трансформерами, предлагала чай-кофе, а также что вода, стоявшая на столе, не входит в стоимость билета, причем все слово в слово и с одинаковой интонацией,
Не было этого. Только спросила, ездили ли мы в таких вагонах. А поскольку не вижу разницы в диванах, то вопросы не задавал.
Еще после отправления и перед прибытием говорил начальник поезда по радио.
Два косноязычных придурка.
Из недочетов - многие крючки для вешания одежды сломаны и заменены своими,
И это еще не всё...
у моего места дырки для наушников были залеплены жвачкой,
Интересно, а где в этих вагонах дырки для наушников?
Две розетки в купе никто не заметил?
#122849 миха 08 ноя 2011, 18:09
Slon: Но вот в Питере опять приняли на одну платформу при наличии (в отличие от Москвы) пустых других! И опять толпа, причем люди только выходили из КС, как на соседний путь влетела четверка.
Действительно странно, все остальные то пусты. После Смены прибывает только пригород, бакланы с 313/383 сваливают тоже до прибытия, а после только Гранд первый... Впрочем, это избитая тема с соседнего раздела. Исторически, правда, так было всегда, только сейчас ЕМНИП они приходят к пятой, а раньше приходили к четвертой.
Вот ведь идиотская логистика!
На Ленвокзале был недавно, в 23:05. Три пути были уже заняты под КС, Э, ГЭ, оставались только 2 сапсаньих.
#122850 Slon 08 ноя 2011, 18:20
миха:Исторически, правда, так было всегда, только сейчас ЕМНИП они приходят к пятой, а раньше приходили к четвертой.
Так и есть, причем левый путь короче ::-D:
На Ленвокзале был недавно, в 23:05. Три пути были уже заняты под КС, Э, ГЭ, оставались только 2 сапсаньих.
Я же говорю - нельзя буржуйский ГЭ ставить не одного :]:-O: а надо бы ставить как раз одну КС, а объединять ГЭ и Э: поскольку больше всего народу приходит ближе к отправлению, то 20 минут разброса как раз и развели бы потоки. Толчея заметная, особенно с учетом того, что и в КС, и в Э последние вагоны - купейники, где пассажиров больше. Чувствовалось при фотографировании: как приходилось вертеться и ждать, чтобы не лезли в кадр.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5