Обсуждение отзывов о пассажирских поездах и вопросы связанные с ними, цены, вагоны, места, схемы, графики и т.п.
#26466 Фыва Цукен 09 янв 2007, 16:25
Данная тема предназначена для обсуждения поезда и вопросов. Убедительная просьба оставлять отзывы о поезде, фотографии, схемы составов и расписания в специальной теме форума "Отзывы о поездах": 005Т/006Т Москва - Вильнюс
--

aleksasha:Стоимость чая в фирменных пластиковых стаканчиках с лого лит.ж.д.составляла 20 руб.или 1,5лита,что несколько неравнозначно.
ну, это естественно. поезд-то литовский, то есть рубли проводникам придётся в вильнюсе на литы менять. а курс рубля к литу в литве довольно неблагоприятный (банковский - 1:10, но в обменниках я больше 9 центов за рубль не видел, а обычно ещё меньше). да ещё и заморачиваться с обменом надо.
#26474 serg 09 янв 2007, 20:09
Фыва Цукен:ну, это естественно. поезд-то литовский, то есть рубли проводникам придётся в вильнюсе на литы менять. а курс рубля к литу в литве довольно неблагоприятный (банковский - 1:10, но в обменниках я больше 9 центов за рубль не видел, а обычно ещё меньше). да ещё и заморачиваться с обменом надо.
Не знаю как сейчас, а раньше (конец 80-х - начало 90-х) у проводников заграннаправлений поездов российского формирования в кассе обязаны были принимать выручку за чайную продукцию в любой валюте государств, по территории которых следует поезд, по официальному курсу Госбанка СССР.

И немного статистики и аналитики по поезду Москва-Вюнсдорф (тех времен):
1. Стоимость чая до Бреста 8 копеек, после Бреста 24 пфенинга (курс Госбанка: 1 рубль - около 0,67 USD, 1 рубль - около 0,35 немецкой марки). Пассажирам объявлялось, что оплата чая на территории России производиться в советских рублях (копейках), а после Бреста в свободно-конвертируемой валюте по официальному курсу Госбанка СССР. Хотя выручку можно было сдавать в любой валюте, но лично я не видел ни одного проводника, который бы сдавал выручку за чай в валюте.
2. До Бреста в купейном вагоне чая выпивалось от 50 до 100 стаканов, вне территории СССР от 3 до 5 стаканов. Напомню, что доллар к началу 90-х на черном рынке стоил 20-25 советских рублей.
#26476 Фыва Цукен 09 янв 2007, 20:19
serg:раньше (конец 80-х - начало 90-х) у проводников заграннаправлений поездов российского формирования в кассе обязаны были принимать выручку за чайную продукцию в любой валюте государств, по территории которых следует поезд, по официальному курсу Госбанка СССР.
ну, так то раньше было. а сейчас, насколько я знаю, проводники имеют право вообще брать только валюту государства формирования, а остальных пассажиров слать нафиг. и такое, действительно, бывает - например, мне рассказывали, что в поезде "полонез" не брали белорусские рубли (и даже объявление об этом висело).
#26483 8888 09 янв 2007, 23:02
Прошлым летом (в июле) в "Полонезе" не брали даже российские рубли, а только доллары и злотые (чай стоил 1 долл. или 1 евро, хотя по прейскуранту 1 долл или 0,9 евро).

Олег 2000000
#54219 Slon 09 мар 2009, 14:56
Nikolay:Состав постепенно обновляется.
Вам очень крупно повезло. Я видел его 6-го числа на Белорусском.
В нем единственный плацкартный вагон отремонтирован с вставкой стеклопакетов,
Нет, раздолбанный КВЗ. Окна с характерными калининскими ручками не узнать невозможно!
Посадка в Минске была приличной, несмотря на то, что "Славянский экспресс" ушел полупустым и на 28-й брестский (на который наблюдалась большая посадка) еще были билеты.
Я бы поехал в трансе 28-го...
Туалет - вакумный, работающий в санзонах,
Трубы вниз висят, баки только в СВ от ТВЗ.
билеты забирала полностью, при высадке возвращала, не отрывая контрольный купон, а только делая небольшой надрез на "главном" бланке.
Угу, на БЧ так же: им купон не нужен, а надрывают голограмму. Кажется, на УЗ то же.
Стоимость чая - 35 руб,
Ни ... себе! Тем более я прав, что всё вожу с собой...
Чай  давался в одноразовых стаканах из пенопласта.
Это уже называется хамством.
#54222 Юрец Плоткин 09 мар 2009, 15:50
В нём чё плацкартные сократили, в прошлом году я видел внём 3-4 плацкартных и один из них был капиталенный со стеклопакетом, и саме интересное что даже в капиталенном был обычный сортир, а к РЖД предъявилИи требование чтобы все вагоны следующие через Литву оборудовали био-туалетами

Для меня жизнь без поездок в ПДСах и собаках не имеет никакого смысла. Плацкартный вагон - лучший вагон всех времён и народов!
#54224 Slon 09 мар 2009, 17:14
Юрец Плоткин:В нём чё плацкартные сократили, в прошлом году я видел внём 3-4 плацкартных и один из них был капиталенный со стеклопакетом,
Они там факультативные. Видимо, спроса не было больше чем на 1 вагон...
и саме интересное что даже в капиталенном был обычный сортир, а к РЖД предъявилИи требование чтобы все вагоны следующие через Литву оборудовали био-туалетами
Ну да. Обсуждали...
#54237 Alex] 09 мар 2009, 20:47
Slon:Вам очень крупно повезло. Я видел его 6-го числа на Белорусском.
6 и 9 марта на Белорусском стояли два разных состава вильнюсского. Один из них "поновее" - купейные после польского и питерского КВР с биотуликами, в другом - шоколадные Аммендорфы. Так же и с плацкартом. СВ в обоих - новый ТВЗ (Аммендорф иногда могут дать в случае ремонта).
Это уже называется хамством.
А в чём, собственно, хамство? Как раз приятно - никто в мой стакан ещё не сморкался :).

Севастополь, Луганск и Донецк - Украина.
#54243 Nikolay 09 мар 2009, 21:47
Slon:Я бы поехал в трансе 28-го...
В 28-м трансов не было, только ТВЗ начала 2000-х гг, причем в ужасном состоянии (на вид), намного худшем, чем аммендорфы в вильнюсском.

Да и вообще я трансформеры не люблю. Эти вагоны на любителя.
Slon:Трубы вниз висят, баки только в СВ от ТВЗ.
Мало ли что висит вниз. Раз велено бумагу в унитаз не бросать, значит, эти трубы уже не используются для слива на рельсы, а просто их не убрали.
#54245 Slon 09 мар 2009, 22:07
Nikolay:В 28-м трансов не было, только ТВЗ начала 2000-х гг, причем в ужасном состоянии (на вид), намного худшем, чем аммендорфы в вильнюсском.
Опять убрали на ДР, как и год назад? интересно... Впрочем, я туда всё равно не еду  :D
Да и вообще я трансформеры не люблю. Эти вагоны на любителя.
Ну, увольте сравнивать старый аммендорф, даже после ремонта, и новый ТВЗ.
Мало ли что висит вниз. Раз велено бумагу в унитаз не бросать, значит, эти трубы уже не используются для слива на рельсы, а просто их не убрали.
Хм.... Вы уверены, что хорошо представляете, как из сливного делается био? Вот на эти самые трубы надеваются шланги и заводятся в баки. Неужто вы думаете, что будут проковыривать полностью новые сливы?  ;D Тем более, что наряду с трубами я отметил отсутствие баков! Видимо, как коллега выше упомянул, моя мысль была изначально верной: вам повезло, потому что второй состав хужее  ;)
А за 35 р. приносить пластиковый стаканчик - это, знаете ли... В приличных поездах чашки фарфоровые даже, а не стаканы. Про цену я буду вспоминать еще долго  :-X
#54252 Nikolay 09 мар 2009, 23:31
Slon:Ну, увольте сравнивать старый аммендорф, даже после ремонта, и новый ТВЗ.
А новая теплушка идет в сравнение со старым вагоном, в котором технически все исправно?  ;D Я вот сам создам свой вагон и вы будете обязаны его любить на том основании, что он новый. А недостатки не приму во внимание и скажу: "Ну он же новый, поэтому лучше старого"

Знаете, я обычно сравниваю не по возрасту, а по комфорту. По мне так вагоны ТВЗ начала 2000-х гг. в (а именно такие были в 28 брестском) ни в какое сравнение с аммендорфами не идут, а уж первые тверские купейники выпуска 1990-х гг. с жесткими плацкартными полками на двух опорах тем более! Равно как в метро я терпеть не могу вагоны марки "Русич" и считаю, что даже вагоны типа Д (это самые старые, на которых мне доводилось ездить) на порядок лучше этого г...на, поэтому, если мне доводится ездить по Арбатско-Покровской или Филевской линии я "Срусичи" стараюсь пропускать и выбираю Е-образные (хотя на последней, к сожалению, их уже немного осталось  :( ).
#54253 Slon 09 мар 2009, 23:58
Nikolay:А новая теплушка идет в сравнение со старым вагоном, в котором технически все исправно?  ;D
Да бросьте вы, вполне нормальные тверские вагоны.
Я вот сам создам свой вагон и вы будете обязаны его любить на том основании, что он новый. А недостатки не приму во внимание и скажу: "Ну он же новый, поэтому лучше старого"
Видите ли, вы можете написать десяток недостатков тверца, а я вам также (при желании) напишу десяток про аммендорфы, попутно отбив ваши претензии. Неконструктивно оно  ;)
Знаете, я обычно сравниваю не по возрасту, а по комфорту.
Угу. Именно поэтому я и делал выводы.
По мне так вагоны ТВЗ начала 2000-х гг. в (а именно такие были в 28 брестском) ни в какое сравнение с аммендорфами не идут,
Вы жестокий критик  ;D я намотал в них прилично. И самый большой бред немцев - это СВ. Рядом не поставить с ТВЗ даже 2000 г., не говоря о последних. Знаете, в чем я заметил конструктивное преимущество немцев? у них сортиры больше, там вдвоем не так тесно, как в ТВЗ. А теперь скажите, зачем это надо?
а уж первые тверские купейники выпуска 1990-х гг. с жесткими плацкартными полками на двух опорах тем более!
Хм, у меня на первый взгляд было такое же чувство, как в плацкарт попал... А после часов 15 езды в нем оказалось ничего, а к концу поездки даже вполне понравилось.
Равно как в метро я терпеть не могу вагоны марки "Русич" и считаю, что даже вагоны типа Д
Это всё хорошо, но стоять и пропускать поезда... если только гулять по метро. Попался какой-то а-ля плацкарт короткий поезд на Каховской ветке, так я всё равно читал  ;D
Я выбирал в НГ вагон в поезде. И слава богу, угадал, вычислив туда ТВЗ, а не аммендорф, а обратно просто повезло: должен был быть немец, а оказался тоже тверец.
Самое главное - вы будете долго искать немца, где всё исправно. Особенно на РЖД. И уж особенно на УЗ.  :)
#54254 Nikolay 10 мар 2009, 00:28
Slon:Да бросьте вы, вполне нормальные тверские вагоны.
Да ради бога! Вам нравятся - пожалуйста, я не возражаю. Только я уже описывал тверской вагон в "Платове" (см. соответствующую тему). Уж его я могу сравнить с теплушкой.
Slon:Видите ли, вы можете написать десяток недостатков тверца, а я вам также (при желании) напишу десяток про аммендорфы, попутно отбив ваши претензии.
"Вагонные споры - последнее дело, когда больше нечего пить" (с)  :)
Slon:Знаете, в чем я заметил конструктивное преимущество немцев? у них сортиры больше, там вдвоем не так тесно, как в ТВЗ. А теперь скажите, зачем это надо?
Ну в немцах они все равно не очень большие, но в тверских еще меньше...
А на самом деле у немцев есть и более существенные преимущества - более широкие тамбуры, увеличенные купе проводников (кстати, можете у них поинтересоваться, какой вагон лучше ;) ). Короче, ТВЗ в сравнении с аммендорфом - регресс, да и только. Да, несомненно у немцев есть недостаток в виде возраста, но сделаны они куда качественнее. И уж я уверен, что ТВЗ к 20-летнему возрасту будут выглядеть намного хуже. Возьмите ТВЗ и аммендорф 1993 г.в. (ибо в этот год купейники выпускались и на ТВЗ и на аммендорфе). Что по-вашему будет лучше?
У всего есть преимущества и недостатки, с этим не поспоришь.
Насчет "зачем это надо" - а вы скажите, зачем нужно информационное табло с индикатором занятости туалетов? На мой взгляд, эта хрень нужна еще меньше - все равно многие на нее не смотрят.


Slon:Самое главное - вы будете долго искать немца, где всё исправно. Особенно на РЖД. И уж особенно на УЗ.  :)
Не знаю, но вот после НГ ехал в самарском допе в аммендорфе 1983 г.в. - все исправно работало, в вагоне, несмотря на -25 за окном, было даже душновато... А вот туда ехал в ТВЗ 2005 г.в. "Жигулей" - так титан заработал через полчаса после отправления и света при посадке не было. Знаете, в темноте было не очень приятно размещаться в купе.
Последний раз редактировалось Nikolay 10 мар 2009, 00:33, всего редактировалось 1 раз.
#54255 Slon 10 мар 2009, 01:27
Nikolay:Да ради бога! Вам нравятся - пожалуйста, я не возражаю. Только я уже описывал тверской вагон в "Платове" (см. соответствующую тему). Уж его я могу сравнить с теплушкой.
Видел. Ни разу такого мне не попадалось, а за последние лет 10 в ТВЗ ездил навскидку раз в 10-20 больше, чем в немцах. Вывод внизу.
"Вагонные споры - последнее дело, когда больше нечего пить" (с)  :)
Ага. Правда, я не пью  ;D
Ну в немцах они все равно не очень большие, но в тверских еще меньше...
Да. Но мне с моим 3ХL размером одному в ТВЗшных не тесно. Потому и говорю, что спорный момент: как говорится, а зачем вам туда идти вдвоем?  ;D ;D
А на самом деле у немцев есть и более существенные преимущества - более широкие тамбуры, увеличенные купе проводников
Честно скажу - мне как пассажиру эти моменты по барабану. Я там не еду  ;D
(кстати, можете у них поинтересоваться, какой вагон лучше ;) ).
Спрашивал. Мнения полярные. Как сказала проводница депо Адлер из вагона СВ, руки должны расти из нужного места. Проиллюстрировав (я писал это), что их вагоны 5-7 лет отбегали в "Сочи", а в составе 23/24 были убиты за несколько месяцев... И управление в ТВЗ для проводников лучше с сенсорными панелями.
Короче, ТВЗ в сравнении с аммендорфом - регресс, да и только.
Воздержусь я от однозначных выводов. Не с чем сравнивать в силу разных эпох.
Да, несомненно у немцев есть недостаток в виде возраста, но сделаны они куда качественнее. И уж я уверен, что ТВЗ к 20-летнему возрасту будут выглядеть намного хуже.
Очень может быть. Но, повторюсь, это теория, а меня интересует здесь и сейчас. Мне неважно, что будет через 15 лет.
Возьмите ТВЗ и аммендорф 1993 г.в. (ибо в этот год купейники выпускались и на ТВЗ и на аммендорфе). Что по-вашему будет лучше?
Что выпускали на ТВЗ в 1993? Переделку из плацкарта? Наверное, не та база для сравнения... Хотя, повторюсь, я придирчив, но проехать в них дважды или трижды по 46 часов проблемой не стало.
Я ездил в последних немцах 1995, 1996 гг., причем 1-2 года назад - вот после этих поездок стал по возможности ловить ТВЗ.
У всего есть преимущества и недостатки, с этим не поспоришь.
Ну так  ;D
Насчет "зачем это надо" - а вы скажите, зачем нужно информационное табло с индикатором занятости туалетов? На мой взгляд, эта хрень нужна еще меньше - все равно многие на нее не смотрят.
Относительно. Опять же - мне наплевать на всех, это их проблемы, но я не пойду в сортир, если, высунув нос из купе, увижу, что он занят. Если свободен второй, пойду сразу туда. Ну а бараны, не видящие табло, пусть ходят впустую  ;) Здесь можно скорее обсуждать украинские вагоны с индикаторами в купе - читал, что многим ночью огоньки мешают.
Не знаю, но вот после НГ ехал в самарском допе в аммендорфе 1983 г.в. - все исправно работало, в вагоне, несмотря на -25 за окном, было даже душновато... А вот туда ехал в ТВЗ 2005 г.в. "Жигулей" - так титан заработал через полчаса после отправления и света при посадке не было. Знаете, в темноте было не очень приятно размещаться в купе.
Вот обещанный вывод - следить надо за техникой. Я вас уверяю, что проблемы от нежелания, неумения и т.д.  А залатать дыры в немцах, если они появились от возраста, уже в депо не смогут...
Сейчас вот есть сырая идея про 9 мая... если найду возможность выбора между обычными ТВЗ и трансформерами, выберу последние. И спать, и сидеть нам в них гораздо комфортнее.
#66601 anton121 17 ноя 2009, 19:24
Что сейчас представляют собой плацкартники в этом поезде? В каком они состоянии? Предстоит поездка в Вильнюс в новогодние праздники в первых числах января.

Можно ли на него купить билеты через сайт р/d? Подчиняются ли ГГР цены на билеты в этот поезд? (предполагаемая дата начала поездки - 1 января)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5