Новый график движения поездов
будет введен на сети железных дорог государств-участников СНГ 26
мая 2013 года.
Сегодня в Душанбе (Таджикистан)
на 58-м заседании Совета по
железнодорожному транспорту
государств-участников Содружества независимых государств подведены
итоги разработки графика движения
поездов на 2013/2014 годы.
В соответствии с нормативами для
разработки графика движения,
утвержденными на 56-м заседании Совета, предусмотрено обращение
224 пар дальних пассажирских
поездов международного
сообщения и 50 пар поездов
международного сообщения,
обслуживаемых составами дизель- и электросекций.
В ходе разработки нового графика
была учтена фактическая
периодичность обращения
пассажирских поездов, занятость
мест и внесены необходимые корректировки по количеству
маршрутов дальних пассажирских
и пригородных поездов
международного сообщения, а
также прицепных и
беспересадочных вагонов. Особое внимание уделялось
повышению маршрутной скорости
следования поездов, улучшению
использования составов и
пропускной способности линий.
Для обслуживания возросшего пассажиропотока на отдельных
направлениях были включены
дополнительно три пары
пассажирских поездов,
обслуживаемых составами:
Российских железных дорог – №409/410 сообщением Тамбов –
Симферополь,
№481/482 сообщением Самара –
Ташкент;
Узбекских железных дорог –
№324/323 сообщением Ташкент – Волгоград.
Восстановлен график для
курсирования ранее отмененных
поездов –
формирования Российских
железных дорог – №27/28 сообщением Москва - Бишкек и
Украины - №610/609 сообщением
Черновцы - Окница.
Также для сохранения
международного сообщения поезд
совместного формирования железнодорожных администраций
Украины и России №207/208
сообщением Симферополь – Москва
передан на полное обслуживание
железнодорожной администрацией
России. Из согласованных в новом графике
224 пар международных
пассажирских поездов – 90 пар
обслуживается составами
Российских железных дорог, 31
пара – составами Украины, 42 пары – составами Белорусской железной
дороги, 14 пар – составами
Казахстанских железных дорог, 11
пар – составами Узбекских
железных дорог, 7 пар – составами
Таджикской железной дороги, 5 пар – составами железной дороги
Молдовы, по 3 пары – составами
Азербайджанских, Киргизской,
Латвийской и Литовских железных
дорог, 2 пары – составами
Армянской железной дороги и 1 пара поездов обслуживается
составами Эстонской железной
дороги.
В том числе 9 пар международных
пассажирских поездов
обслуживаются на паритетной основе составами двух
железнодорожных администраций.
Это поезда:
№2/1, №252/251 и №296/295
сообщением Киев – Москва;
№9/10 сообщением Москва – Варшава;
№87/88 сообщением Минск – Рига;
№238/237 и №251/252
сообщением Брест – Москва;
№593/594 и №595/596
сообщением Москва - Кишинэу. Из 224 пар международных
пассажирских поездов 153 пары
(или 68,3%) поездов постоянного
круглогодичного обращения, 55
пар назначаются на период
массовых перевозок и 16 пар назначаются при увеличении
пассажиропотока.
Изменен маршрут следования
одиннадцати поездов, в том числе
10 поездов формирования
железнодорожной администрации Беларуси и одному поезду
Российской Федерации. Основной
причиной изменений является
проведение в 2013 году работ по
реконструкции станций и участков,
примыкающих к Минскому железнодорожному узлу.
Отдельным поездам увеличена
периодичность обращения. Так,
поезд №151/152 Алма-Ата -
Петропавловск в новом графике
будет курсировать "круглогодично, ежедневно" вместо "круглогодично,
через день"; поезд №330/329
сообщением Барановичи –
Житомир – "круглогодично, через
день" вместо "круглогодично, 3 раза
в неделю", поезд №334/333 сообщением Ташкент, Ургенч -
Саратов – "круглогодично, 2 раза в
неделю" вместо "круглогодично, 1
раз в неделю", поезд №229/230
Москва - Симферополь – "летний,
ежедневно" вместо "летний, по датам", поезд №469/470 Тамбов,
Воронеж - Симферополь – "летний,
через день" вместо "летний, 1 раз в
4 дня".
На направлениях, где мощность
пассажиропотока недостаточна для назначения поездов, организовано
199 маршрутов для курсирования
389 прицепных и беспересадочных
вагонов.
Для обеспечения вывоза
пассажиропотока приграничных районов двух соседних государств,
в графике движения на 2013/2014
год предусмотрено обращение 50
пар поездов на моторвагонной тяге.
В новом графике предусмотрен
новый маршрут для курсирования двух пар поездов
сообщением Витебск - Рудня
формирования железнодорожной
администрации Республики
Беларусь, а на участке Таллинн -
Санкт-Петербург проложена дополнительная "нитка"
скоростного дизель-поезда нового
поколения, о назначении которого
железнодорожная администрация
Эстонской Республики
проинформирует железнодорожную администрацию
Российской Федерации не менее
чем за 60 дней до назначения
поезда.
Кроме того, в графике 2013/2014 гг.
согласовано назначение 294 грузовых поездов международного
сообщения. При определении
размеров грузового движения
учитывались изменения объемов
перевозок грузов, а также
фактически выполненный обмен грузовыми поездами.
В связи с ростом грузопотока
увеличены размеры движения по
межгосударственным стыковым
пунктам Печоры-Псковские,
Езерище, Заольша, Закопытье, Бережесть на две пары, Сураж и
Илецк 1 на одну пару грузовых
поездов в сутки, уменьшены —
Нарва на одну пару грузовых
поездов в сутки.
График движения будет введен в действие с 0 часов 00 минут
московского времени 26 мая 2013
года.