В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#87139 zdr 20 сен 2010, 13:56
Я к тому, что в "правилах проезда в межгосе" это никак не оговорено...
Правила
проезда пассажиров в поездах межгосударственного сообщения

Утверждены
на шестнадцатом заседании
Совета по железнодорожному
транспорту
13 сентября 1996 года

1. При проезде в поездах пассажиры обязаны соблюдать общественный порядок и правила, действующие на железных дорогах.
2. Работники железных дорог следования поезда должны обеспечивать безопасность пассажиров, создавать им необходимые удобства, культурно обслуживать их в пути следования, быть вежливыми и предупредительными в обращении к ним и одновременно требовать от них выполнения действующих на железных дорогах правил.
3. В пути следования проводники вагонов обязаны:
3.1. Выдавать пассажирам за установленную плату постельные принадлежности и собирать их у пассажира не ранее чем за 30 минут до прибытия на станцию назначения.
3.2. Обеспечить хранение проездных документов пассажиров в пути следования и возвращать их не позднее чем за 30 минут до прибытия на станцию назначения.
3.3. Информировать пассажиров не позднее чем за 30 минут о подходе поезда к станции их назначения или пересадки.
3.4. В вагонах со спальными местами обеспечивать пассажиров чаем за установленную плату не менее трех раз в сутки (с 8.00 до 10.00, с 16.00 до 17.00, с 20.00 до 22.00 часов по местному времени).
3.5. Производить своевременную и качественную уборку салонов вагонов, туалетов, мусоросборников.
3.6. Содержать открытыми в вагоне два туалета.
4. В целях контроля обслуживания пассажиров, выявления недостатков и предотвращения конфликтов начальник поезда обязан периодически производить обход вагонов с предварительным объявлением об этом по оповестительной сети поезда.
5. Пассажир имеет право:
5.1. Перейти в пути следования в вагон вышеоплачиваемой категории при наличии в нем свободных мест с оплатой разницы стоимости проезда.
5.2. Сделать один раз в пути следования остановку с продлением срока годности билета в одном пункте не более чем на 10 суток с обязательным предъявлением билета для отметки об этом у администрации станции (вокзала).
5.3. Провозить бесплатно одного ребенка в возрасте не старше 5 лет без занятия отдельного места. При следовании с пассажиром более одного ребенка в возрасте до 5 лет или одного ребенка до 5 лет с занятием отдельного места, а также на каждого ребенка от 5 до 10 лет приобретаются детские билеты.
5.4. Провозить бесплатно ручную кладь весом до 36 кг на специально отведенных для этого местах. Забота о целости и сохранности багажа лежат на обязанности пассажира.
5.5. Провозить на своем месте за установленную плату крупногабаритный телевизор (не более одного на билет при следовании в вагоне со спальными местами).
5.6. Сделать письменную запись в Книге отзывов и предложений, находящейся у начальника поезда (проводника беспересадочного вагона), предоставляемую по первому требованию.
5.7. Курить в вагоне только в установленных местах.
6. При проезде в вагоне пассажирских поездов запрещается:
6.1. Находиться в пути следования в вагоне без проездного документа.
6.2. Проезжать на подножках и крышах вагонов, производить посадку и высадку на ходу поезда.
6.3. Самовольно пользоваться стоп-кранами для задержки поезда.
6.4. Курить в неустановленных местах и применять открытый огонь.
6.5. Выбрасывать мусор из окон и дверей вагонов, сорить в купе, коридорах и тамбурах вагонов.
6.6. Загрязнять вагон, повреждать внутреннее вагонное оборудование, постельные принадлежности и стекла вагонов.
6.7. Перевозить оружие и боеприпасы (кроме оформленного установленным порядком служебного или охотничьего оружия), спирт, бензин, керосин, ацетон и другие огнеопасные легковоспламеняющиеся, взрывчатые, отравляющие, зловонные и другие опасные вещества.
6.8. Создавать препятствия для работы поездной бригады, работников поездного, таможенного, пограничного и других установленных видов контроля.
6.9. Нарушать общественный порядок, лишать спокойствия других пассажиров.
7. Лица, виновные в несоблюдении на железнодорожном транспорте правил проезда, общественного порядка, противопожарной безопасности привлекаются к административной ответственности согласно законодательству страны обнаружения нарушения. Штраф налагается на месте должностными лицами железнодорожного транспорта, а также работниками органов правопорядка.
8. В случае утери, порчи инвентаря пассажиром с него взыскивается стоимость поврежденного имущества согласно расценкам, действующим на железной дороге - владельца вагона.
9. Пассажиру, допустившему нарушение пунктов 6.3, 6.7, 6.8, 6.9 может быть отказано в перевозке с соответствующей отметкой на билете. В этих случаях плата за неиспользованный полностью или частично билет не возвращается.
10. Ручная кладь должна размещаться только на предназначенных для этого местах. Запрещается загромождать ручной кладью тамбуры и коридоры вагона, проходы в купе.
11. Размеры штрафов за безбилетный проезд и другие нарушения устанавливаются внутренними правилами дороги, выявившей нарушения.
12. В вагонах радиотранслирующая сеть, переносные радио или телеаппаратура может включаться с 8.00 до 23.00 часов местного времени.
#87141 zdr 20 сен 2010, 13:58
Это правда без изменений 2005 года, но это мало что меняет.
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
В ПРАВИЛА ПРОЕЗДА ПАССАЖИРОВ В ПОЕЗДАХ
МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО СООБЩЕНИЯ

ПРАВИЛА

СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ

24 ноября 2005 г.


(Д)


УТВЕРЖДЕНЫ
на сорок втором заседании
Совета по железнодорожному транспорту
22 - 24 ноября 2005 года

Внести в Правила проезда пассажиров в поездах межгосударственного
сообщения следующие изменения и дополнения:
1. В названии Правил слово "межгосударственного" заменить словом
"международного".
2. Правила дополнить преамбулой следующего содержания: "Настоящие
Правила применяются при проезде пассажиров в поездах международного
сообщения между государствами-участниками Содружества Независимых
Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской
Республики".
3. В пункте 1 слова "правила, действующие на железных дорогах"
заменить словами "действующие правила".
4. В пункте 2 после слова "удобства" слово "культурно" исключить.
5. Подпункт 3.1 пункта 3 изложить в следующей редакции:
"Выдавать пассажирам постельные принадлежности за установленную
плату или без взимания платы, если стоимость постельных
принадлежностей включена в стоимость проезда. При возможности, по
желанию пассажира, производить замену использованного постельного
белья за установленную плату.
Застилать постель инвалидам, больным, пассажирам преклонного
возраста и пассажирам с малолетними детьми. Собирать постельные
принадлежности у пассажиров не ранее, чем за 30 минут до прибытия
пассажира на станцию назначения.".
6. В подпункте 3.2 пункта 3 слово "позднее" заменить словом
"ранее".
7. Подпункт 3.4 пункта 3 изложить в следующей редакции: "В
вагонах со спальными местами предлагать пассажирам чай, кофе и
кондитерские изделия за установленную плату не менее трех раз в
сутки.".
8. В подпункте 3.5 пункта 3 слово "Производить" заменить словами:
"Обеспечить содержание вагонов в надлежащем санитарно-гигиеническом
состоянии, производить...".
9. Подпункт 3.6 пункта 3 изложить в следующей редакции:
"Содержать открытыми в вагоне два туалета на всем пути следования за
исключением санитарных зон и на станциях, где предусмотрена стоянка
согласно расписанию.".
10. Пункт 3 дополнить подпунктами 3.7 и 3.8 следующего
содержания:
"3.7. Оказывать содействие в предоставлении первой медицинской
помощи.
3.8. Заблаговременно информировать пассажиров о предстоящем
прохождении пограничного и таможенного контроля.".
11. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"В целях контроля обслуживания пассажиров начальник поезда обязан
периодически производить обход вагонов.".
12. В подпункте 5.1 пункта 5 слова "вышеоплачиваемой категории
при наличии в нем свободных мест с оплатой стоимости проезда" заменить
словами "высшего класса или высшей категории при наличии в нем
свободных мест и при уплате разницы в стоимости проезда".
13. В подпункте 5.2 пункта 5 слова "билета для отметки об этом у
администрации станции (вокзала)" заменить словами "проездных
документов для отметки об этом у администрации станции (вокзала) в
течение 3 часов с момента прибытия на станцию поезда, с которым он
следовал".
14. В подпункте 5.3 пункта 5 слова "приобретаются детские билеты"
заменить словами "приобретать детские проездные документы".
15. Подпункт 5.4 пункта 5 изложить в следующей редакции:
"Провозить бесплатно ручную кладь весом 36 кг, размер которой по сумме
трех измерений не превышает 200 см, на специально отведенных для этого
местах.".
16. Подпункт 5.5 пункта 5 изложить в следующей редакции:
"Провозить на своем месте, в счет нормы ручной клади, электронную,
бытовую, видео- и аудиотехнику, если размер по сумме трех измерений не
превышает 100 см.
Если размер перевозимой указанной техники по сумме трех измерений
превышает 100 см, то плата при этом взимается за каждое место,
независимо от ее веса из расчета как за вес 30 кг по багажному тарифу.
В счет установленной нормы провоза ручной клади перевозить при
себе в разобранном и упакованном виде не более одного велосипеда без
мотора, если он по своим размерам может быть помещен на местах,
предназначенных для размещения ручной клади.
Сверх установленной нормы перевозить складные детские и
инвалидные коляски, если ребенок или инвалид, для которых
предназначены коляски, следуют в поезде.".
17. Пункт 5 дополнить подпунктами 5.8 и 5.9 следующего
содержания:
"5.8. В случае непродолжительной стоянки при наличии проездного
документа на данный поезд, если пассажир не может произвести посадку в
указанный в проездном документе вагон, то он осуществляет посадку в
любой вагон с дальнейшим переходом на свое место.
5.9. Получать информацию о перечне предоставляемых услуг, их
стоимости, расписании следования поезда.".
18. Подпункт 6.1 пункта 6 после слова "документа" дополнить
словами "и документов, которые подтверждают право на льготный проезд".
19. Подпункт 6.2 пункта 6 дополнить предложением следующего
содержания:
"Самовольно пользоваться стоп-кранами для задержки поезда.".
20. Подпункт 6.3 пункта 6 изложить в следующей редакции:
"Загромождать ручной кладью тамбуры и коридоры вагона, проходы в
купе.".
21. В подпункте 6.6 пункта 6 слова: "Загрязнять вагон,
повреждать", заменить словом "Повреждать".
22. Подпункт 6.7 пункта 6 изложить в следующей редакции:
"Провозить животных пассажирами, кроме комнатных животных (собак,
кошек, птиц), при условии соблюдения требований международных
правил.".
23. В подпункте 6.7 пункта 6 изменить нумерацию на 6.8; после
слова "зловонные" дополнить словом "наркотические".
24. В подпунктах 6.8 и 6.9 пункта 6 изменить нумерацию на 6.9 и
6.10.
25. Пункт 9 изложить в следующей редакции: "Лица, не соблюдающие
действующих для пассажиров внутренних законов и правил, во время
поездки могут быть удалены из поезда. Таким лицам провозные платежи не
возвращаются, на проездном документе делается соответствующая
отметка.".
26. Пункт 10 после слова "местах." дополнить предложением
следующего содержания: "Преимущественное право размещения ручной клади
в рундуке имеет пассажир, занимающий нижнюю полку. Пассажир должен сам
заботиться о целости и сохранности ручной клади.".
27. Пункт 11 изложить в следующей редакции: "Пассажир обязан
соблюдать паспортно-административные, таможенные и другие правила как
в отношении себя, так и в отношении досмотра его ручной клади и
багажа. Железная дорога не несет ответственности за последствия
невыполнения этих правил."
#87198 SvyatSvyat 21 сен 2010, 22:45
А в правилах нет никаких указаний пассажиру, когда, так сказать, он должен check-in в своём вагоне, если он сел на промежуточной станции не в свой вагон? Или, например, проводник должен такого пассажира проводить до указанного в билете вагона?
В похожей теме я тут уже писал Посадка на следующей станции как ехал от Смоленска по билету от Лиозно, проводница только спросила откуда я еду, с Лиозно или Смоленска и всё. Тут не было никаких проблем.
А в случае с Казахстаном, допустим, не прокатит заявить, что сел-то я в Отрары, но в другом вагоне и засел в ВР или встретил знакомого и протусовался с ним аж до Таразы в его вагоне, а потом по перрону дошёл до своего вагона? Ну и по той же схеме в других межгос поездах, если в них не разрешают садиться после станции указанной в билете.
#87209 Serge& 22 сен 2010, 08:05
Я лет шесть-семь назад как-то садился (с билетом от Москвы) во Владимире с чемоданами, а проводница мне с ходу: "ваше место уже занято" – и не пустила. Иду к начальнику и рассказываю ему байку, что ехал я от Москвы в другом вагоне с друзьями, теперь захотел перейти в свой, а не дают. Тот запустил внутрь, сказал "наверно, она опять зайцев насадила, скоро приду разберусь с ней" – я по составу прошёл на своё место и попросил занявшего его удалиться. Тот собрал шмотки и ушёл.
#99872 Donitz 26 мар 2011, 06:50
Вот нашел интересную инфу.

[spoiler]6. Через 5.5 часов поезд прибыл в Екатеринбург и тут на платформе разыгрался очередной скандал, начало которому, как оказалось, было положено все в той же Перми. Я еще тогда обратил внимание, стоя на платформе, что прибыв в Пермь с опозданием, про наш поезд вообще не было никаких объявлений, что поезд опаздывает, что стоянка сокращена, что до отправления осталось 5 или 2 минуты, что поезд отправляется. По факту поезд взял тронулся и поехал. Так вот в одном из соседних вагонов по этой самой причине пассажиры отстали от поезда. За время хода поезда до Екатеринбурга начальником поезда был составлен акт и их вещи в Екатеринбурге с поезда сняли. На их места были проданы новые билеты и в Екатеринбурге зашли новые пассажиры. Но отставшие пассажиры нагнали наш поезд на следовавшем следом поезда Москва – Улан-Батор и намеревались продолжить дальше ехать на своих местах. По понятным причинам и старые, и новые пассажиры не могли ехать на одних и тех же местах. Вот по этому поводу и разгорелся скандал на платформе. Но, увы, старых пассажиров в итоге так и оставили на платформе.

Дата поездки – 07.07.2010
002Щ/001М Москва - Владивосток "Россия" [/spoiler]

Это вообще на законных основаниях сделано?
#99908 Slon 26 мар 2011, 16:46
Я по теме, хотя не отвечая на последний вопрос.


Можно-ли сделать так
и там ссылка на процитированное, что РЖД милостиво разрешает пассажирам садиться позже станции отправления. Но из общественной приемной этот ответ убрали! Ссылка ведет не на отсутствующую страницу, что было бы логично в случае перелопачивания сайта, а на отсутствующий ответ общественной же приемной! Что бы это значило?
Тут был вопрос об этом пару дней назад, и на досуге я решил все же найти официоз от РЖД. Исчез он!
#100088 Фыва Цукен 28 мар 2011, 11:38
Donitz:Это вообще на законных основаниях сделано?
что-то у меня сомнения в этом...

по простой логике, пассажир заплатил за услугу сполна. а будет он ей пользоваться, или нет - никого волновать не должно.

имхо, надо в суд подавать.
В сети
#100104 v-tmb 28 мар 2011, 12:47
Donitz:Это вообще на законных основаниях сделано?
ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА И ГРУЗОБАГАЖА НА ФЕДЕРАЛЬНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

37. Пассажир, отставший от поезда, должен незамедлительно заявить об этом начальнику станции (вокзала).

Если у отставшего от поезда пассажира осталась в вагоне ручная кладь или проездной документ (билет), начальник станции (вокзала) сразу же уведомляет телеграммой, телетайпограммой или телефонограммой начальника ближайшей станции (вокзала) по ходу следования поезда, где продолжительность стоянки поезда не менее 10 минут, о снятии оставленной ручной клади или проездного документа (билета). Начальник станции (вокзала) при получении указанного уведомления совместно с поездной бригадой принимает меры к снятию и сохранению ручной клади или проездного документа (билета) отставшего пассажира.

Начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда сдает их на станцию (вокзал) по акту с указанием наименования и количества оставленных мест ручной клади или проездного документа (билета). Акт подписывается начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда, проводником вагона и двумя пассажирами. Акт должен иметь штамп организации железной дороги формирования поезда. Начальник станции (вокзала) уведомляет станцию нахождения пассажира о снятии ручной клади или проездного документа (билета) с поезда. На основании этого уведомления пассажиру, если его проездной документ (билет) остался в вагоне, выдается бесплатно новый проездной документ (билет) в вагон с местами для сидения или в вагон с местами для лежания без предоставления места до станции, на которой снята ручная кладь или проездной документ (билет). Отставшему пассажиру на основании акта о снятии ручной клади или проездного документа (билета) возобновляется срок действия проездного документа (билета) на следующий поезд.

При наличии у отставшего пассажира проездного документа (билета) ему на основании уведомления о снятии ручной клади возобновляется срок действия проездного документа (билета) на проезд до станции, на которой снята ручная кладь и от станции снятия ручной клади на основании акта до станции назначения.

Плата за уведомление о снятии ручной клади или проездного документа (билета) не взимается.


Получается, что Екатеринбург был первой станцией после Перми со стоянкой более 10 минут, где могли снять вещи, если пассажиры обратились к начальнику станции в Перми по факту отставания от поезда. Пассажирам новые проездные билеты без места от Перми до Екатеринбурга могли быть выданы только после снятия вещей в Екатеринбурге и пересылки соответствующего уведомления в Пермь. Следовательно, поезд пассажиры нагнали самостоятельно и нет никаких законных оснований отказать им в продолжении поездки.

Другое дело, что в Перми могли сработать с нарушением инструкции и, не дожидаясь снятия вещей, отправить пассажиров на идущем следом поезде.
#100117 Komandor 28 мар 2011, 13:47
пасиб за инфу
теперь даж волноватся не буду когда гуляю по платформам и станциям
тока кошель с собой надо брать чтоб на перекус было и спокойно отстав -след поездом бесплатно а адльше и поездку продлят бесплатно
СЕРВИС!!
на самалёте такое не возможно

кстати ! ::P:
#100136 zdr 30 мар 2011, 13:00
ну это только если ты налегке едешь. Потому что за оставленные тобой в поезде вещи никто ответственности не несёт, и до следующей станции они могут и не доехать :;-):
#100189 Donitz 30 мар 2011, 17:43
Вот решил задать вопрос на сайте РЖД (Уральский филиал ФПК) по поводу посадки в поезд не со станции отправления указанной в билете, а позже. И мне с завидным упорством отвечают, что так делать нельзя.

[spoiler] Уважаемый Дмитрий!

Ваше обращение по вопросу посадки в поезд дальнего следования не на станции отправления, указанной билете, а на следующей станции, рассмотрено. Согласно нормативных документов, поездка пассажиров должна начинаться от станции, указанной в проездном документе.


Начальник филиала О.В. Стельмаченко

Исп. Саушина Светлана Александровна, ФПКФ Ур ус
Тел. (343)380-16-36[/spoiler]

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot], Фыва Цукен и гости: 17