В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#86913 avtobaza 17 сен 2010, 12:49
http://www.rg.ru/2010/09/17/tarif-dok.html
Для пассажиров поездов дальнего следования отменяются сборы за оформление и бронирование билетов независимо от сроков их приобретения. А при переезде на дальние расстояния стоимость билетов будет пропорционально снижаться.

С 1 октября 2010 года в России впервые вводится в действие Тарифное руководство, утверждающее сборы и платы на услуги, связанные с перевозкой пассажиров железнодорожным транспортом внутри страны и на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта. Этот документ сегодня публикует "Российская газета".

Как пояснили "РГ" в Федеральной службе по тарифам, в нем детально расписываются отношения между пассажирами, пассажирскими компаниями дальнего следования и владельцами инфраструктуры - рельсов, вокзальных перронов, контактных проводов, запасных путей. А тарифы рассчитываются исходя из расстояния следования поездов, их категории (скорые, пассажирские) и видов участков инфраструктуры.

Напомним, до недавнего времени в России существовал один перевозчик и одновременно владелец инфраструктуры - РЖД. С 1 апреля 2010 года от него "отпочковалась" Федеральная пассажирская компания, которая получила в наследство 24 тысячи вагонов. Остался свой вагонный парк для перевозки пассажиров и у РЖД. Есть в России и еще одна инфраструктурная государственная компания - ОАО "АК "Железные дороги Якутии", которая возит пассажиров по маршруту между Якутском и БАМом. Единые тарифные планы написаны для того, чтобы между перевозчиками не возникали разногласия. Например, кто и по каким ценам курсирует по рельсам, сколько платит за уборку вагонов, какие дополнительные сборы устанавливает для пассажиров при продаже, восстановлении или утере испорченных билетов, пользовании постельным бельем.

Определена также стоимость перевозки отдельно для взрослых и детей, причем со значительной разницей и также в зависимости от категории поезда и типа вагонов. При этом, кстати, оговаривается, что предоставление дополнительных услуг проводниками - выдача комплектов постельного белья, чая и кофе, газет и журналов - в тарифы не входит и оказывается за отдельную плату. В итоге сформированы тарифные таблицы. Всего их 14 - на разные случаи жизни.

Такие меры, как говорят эксперты, с одной стороны, уравнивают перевозчиков, но с другой - не дают им возможности демпинговать.

Введение же общих для всех расценок на использование инфраструктуры создает основу для равной конкуренции, где нет преференций для любимчиков. Зато возникают предпосылки для появления других пассажирских компаний дальнего следования. Предполагается, что со временем на этот масштабный и емкий рынок с собственным или арендованным вагонным парком придут многочисленные независимые частные компании. Чтобы нынешним и потенциальным участникам рынка были понятны условия игры на "железнодорожном поле", а также взаимодействие друг с другом и предстоящие расходы, возникла необходимость в выстраивании новой, прозрачной системы формирования взаиморасчетов. Как подчеркивают в ФСТ, новые тарифы для бизнесменов выстраивались таким образом, чтобы они не повлияли на стоимость проезда миллионов рядовых пассажиров, пользующихся плацкартными и общими вагонами в поездах дальнего следования. То есть уровень тарифов спроектирован с учетом сохранения тарифной нагрузки при изменении системы дополнительных сборов и плат. Для тех же, кто будет ездить в вагонах повышенной комфортности - купе и СВ, - тарифы и сборы, как это было принято ранее, по-прежнему будут устанавливать перевозчики.

Еще одно новшество - появление отдельных единых тарифных схем на перевозки пассажиров в поездах, которые курсируют в режиме электричек на относительно дальние расстояния, свыше 200 километров. В ФСТ добавляют, что все сборы и платы на работы (услуги), оказываемые перевозчиками, построены на единых для всей территории России принципах.

В РЖД считают, что документ "создает базу для эффективной работы Федеральной пассажирской компании, для формирования прозрачного рынка пассажирских перевозок и выхода на этот рынок других перевозчиков". Единое тарифное руководство к действию, как называют документ в РЖД, устанавливает для рынка пассажирских перевозок четыре составляющие затрат - оплату инфраструктуры, вокзалов, локомотивов и вагонов. Это поможет с точностью до копейки учитывать расходы и доходы компаний в тарифах. Прежний же прейскурант 1993 года выпуска с 1 октября 2010 года будет недействителен.

Между тем
Между тем

Через тринадцать дней вступает в силу приказ ФСТ, который устанавливает дифференцированные по календарным периодам 2010 года индексы к уровню тарифов на перевозки пассажиров для всех трех компаний. С 1 октября по 24 декабря, 85 календарных дней, пассажирам плацкарта и общих вагонов можно рассчитывать на снижение стоимости проезда на 10 процентов. "5 и 26 декабря стоимость проезда будет равна утвержденным расценкам. Потом стоимость билетов на железной дороге у всех компаний станет расти 27 и 28 декабря на 15 процентов, 29 и 30 декабря на - 20 процентов от номинала. И в последний день года стоимость билетов у всех компаний должна вернуться к базовому тарифу.
#86914 avtobaza 17 сен 2010, 12:53
Я думаю у некоторых товарищей больше доверия к этой газете,чем к Коммерсанту ::-[:
#86915 Slon 17 сен 2010, 13:05
avtobaza:Я думаю у некоторых товарищей больше доверия к этой газете,чем к Коммерсанту ::-[:
Бесспорно.
Но в итоге так и хочется спросить: на сколько подорожают билеты?
#86916 zdr 17 сен 2010, 13:19
и кстати, ничего что весь октябрь уже в продаже по старому прейскуранту? :;-):
#86917 Slon 17 сен 2010, 14:07
zdr:и кстати, ничего что весь октябрь уже в продаже по старому прейскуранту? :;-):
Ну так в похожей ситуации я поменял билеты. Чувствую, что за раз получился богатый опыт.
#86918 zdr 17 сен 2010, 14:49
Да, но тогда не менялся принцип расчетов между инфраструктурщиком и перевозчиком, сколько совокупно по старым и новым ценам денег с пассажиров собрали, столько и попилили, тем более что тогда это была одна контора :;-): А теперь рассчитываться друг с другом за октябрь они должны уже по-новому, а доходы от провозных платежей враскоряку. Одна из сторон по итогам месяца может оказаться в глубокой... минусовке, и сторона эта по-любому ФПК.
#86919 Slon 17 сен 2010, 15:04
Может. А кто виноват, кто пошел на такие изменения задним числом?
Особенно умилило небольшое снижение цен на расстояниях более 4000 км! Дорогие мои, кто и чем думает о ценах на самолетных расстояниях? Даже если фирменное купе сравняется с перелетом, все равно для большинства 3-4 суток против 4 часов не будет аргументом. Надо считать поездки на 800-2500 км, или даже до 2000, вот тут можно играть.
#86920 Саня 17 сен 2010, 15:14
Чей та я непонял. Какие комиссии то отменяются? В кассах при оформлении?
#86921 zdr 17 сен 2010, 16:03
Саня:Чей та я непонял. Какие комиссии то отменяются? В кассах при оформлении?
Отменяются сборы за покупку билета не от станции отправления и за оформление в период 1-9 суток и в сутки отправления. Некоторые сборы снижаются: за восстановление утерянного билета было 167,40, стало 115,00; за переоформление было 88,10, стало 68,00; за сдачу билета было 109,20, стало 99,00. Ну и постель в скором нефирменном в плацкарте была 79,30, стала 71,00. С фирменными непонятно. Сборы за резервирование тоже снижаются.
#86927 AndreyZ 17 сен 2010, 17:36
тут конечно преднамеренно судить не надо. может все таки тарифы будут более "гибкими" к клиентам. а если же имеется ввиду очередное тупое повышение - остатки начнуть разбегаться. тут прикинул по знакомым за последнее время - уже не знаю того, кто этим летом на юг поездом ехал (так пару-тройку). и те все большее недовольство вызывали отвратительными условиями. беспорно, если двоем ехать на тот же юг - на авто выйдет дешевле относительно плацкартника.
хотя, еще раз повторюсь, надежда на разумность еще есть ::-D:
#86932 yarvokzal 17 сен 2010, 18:10
AndreyZ:беспорно, если двоем ехать на тот же юг - на авто выйдет дешевле относительно плацкартника.
1. АвтО надо иметь, чтобы на нём ехать. А билет на поезд доступен всем.
2. Лично я (подозреваю, что не я один) на юг езжу отдыхать. А крутить баранку 2 тыс.км (а кому-то -- 3... 4...) -- та ещё работёнка :( Чтобы корректно сранивать расходы на ж.д./автО, оценИте свой труд водителя и приплюсуйте к расходам на автО. А то вы, думаю, только бензин посчитали... (вон, всякого рода дачные "экономисты" тоже говорят о бесплатности выращенных на своих участках огурцах-помидорах)
3. Степень свободы пассажира в вагоне на порядок выше, чем в легковом автомобиле. Сравните состояние двух пассажиров, проехавших сутки-двое: 1) в купейном или даже плацкартном вагоне и 2) в сидяче-скрюченном положении на заднем сидении автО. Думаю, что второму потребуется дополнительное время отдыха, чтобы вернуться от этого скрюченного состояния к нормальному... В принципе, это тоже можно в деньги перевести -- и это тоже будет не в пользу автО :(
#86961 Serge& 18 сен 2010, 08:08
2.1.6. При перевозках пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в составе дальних поездов регулируемой организации-перевозчика в беспересадочных вагонах, которые в пути следования включаются в составы поездов различных категорий, применяются тарифы на перевозку пассажиров, установленные для категории скорого поезда
Таким образом введена новая категория "беспересадочный скорый вагон пассажирского поезда" ::-):
#86962 Disel 18 сен 2010, 08:23
Serge&:Таким образом введена новая категория "беспересадочный скорый вагон пассажирского поезда" ::-):
Такая тарификация беспересадочных вагонов и была, и есть, и будет.
#86963 AndreyZ 18 сен 2010, 08:30
yarvokzal:1. АвтО надо иметь, чтобы на нём ехать. А билет на поезд доступен всем.
2. Лично я (подозреваю, что не я один) на юг езжу отдыхать. А крутить баранку 2 тыс.км (а кому-то -- 3... 4...) -- та ещё работёнка :( Чтобы корректно сранивать расходы на ж.д./автО, оценИте свой труд водителя и приплюсуйте к расходам на автО. А то вы, думаю, только бензин посчитали... (вон, всякого рода дачные "экономисты" тоже говорят о бесплатности выращенных на своих участках огурцах-помидорах)
я лишь оценил то, что сейчас происходит относительно моих друзей и знакомых. они рассуждают по-другому - то что выгоднее авто при большой компании. и есть разница 2000 км плестись на поезде двое суток или на авто доехать в половину срока? ::-): из Самары - Воронеж, Волгоград, Уфа, Екатеринбург, Сочи, Геленджик становиятся потерянными для ФПК. и сейчас, нужно ехать мне с семьей в Волгоградскую область - конечно я поеду на автомобиле :;-):
yarvokzal:3. Степень свободы пассажира в вагоне на порядок выше, чем в легковом автомобиле. Сравните состояние двух пассажиров, проехавших сутки-двое: 1) в купейном или даже плацкартном вагоне и 2) в сидяче-скрюченном положении на заднем сидении автО. Думаю, что второму потребуется дополнительное время отдыха, чтобы вернуться от этого скрюченного состояния к нормальному... В принципе, это тоже можно в деньги перевести -- и это тоже будет не в пользу автО :(
я абсолютно с вами согласен, что поезд удобнее автомобиля. но можно же по-очереди вести авто ::-D: , благо у многих сейчас есть права)) одному, повторюсь, нет никакого смысла ехать своим ходом - тут проще воспользоваться поездом.
#86966 Slon 18 сен 2010, 10:05
А это еще смотря куда и зачем ехать. Некоторые любят ехать на авто на отдых, а после жалуются на сопутствующее.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: en555, tabamata, zz27, Максим П. и гости: 24