Дата поездки: 28.03-29.03.2010, поезд 109МА, маршрут Киров пасс. - Москва Кур., вагон 08П.
Внешний вид состава. Резкий контраст по сравнению с тем, что я наблюдал недавно на Курском вокзале и писал выше. Состав чистый, опрятный, купейная группа - аммендорфы с Воронежским КР (со стеклопакетами) в цветах пид, плацкатртная группа - разношерстная, один ТВЗ года 2004-го, два днепра, остальное, в хвосте (вернее, в голове) - обычное старье, как серое, так и зеленое.
Первое впечатление. Собственно, мой вагон и был тот самый ТВЗшник жёлто-зеленого цвета, по всей видимости от какого-то фирмача ("Соловей"-?), так что мне дико повезло для такого поезда!
Чистота вагона хорошая, вагон обслуживали два проводника - женщина средних лет, особо себя не утруждавшая делами, и мужчина лет 30, довольно общительный и выполнявший львиную долю работы проводника по сравнению с ней.
Качество обслуживания - хорошее, туалет с котловой стороны достаточно чистый, мыло и твердое, и жидкое, бумага в наличии. Правда, для того, чтобы выдавить хоть капельку жидкого мыла, необходимо было раз 20 нажать на дозатор, он практически не работал. Скорее всего именно поэтому жидкое мыло там ещё сохранялось :) С кипятком проблем тоже не было, чай проводник разносил самостоятельно. Моя верхняя боковушка была уже с расстеленным матрасом - видимо потому что место было куплено в счёт высадки (по Кирову нет предварительной продажи на него). Бельё новое, светло-бирюзового цвета, приятное на ощупь.
Наутро пассажиры приносили белье сами, проводник у каждого спрашивал место и что-то у себя отмечал.
Контингент пассажиров. Ну здесь я много начитался о "пьяных вахтовиках" и "веселом поезде", поэтому морально был к ним готов. Но пассажиры оказались на удивление спокойные. Большинство по виду - простые рабочие, весь отсек напротив меня и соседнюю боковушку занимали молдоване (я долго пытался определить, кто они и на каком языке они разговаривают, пока не увидел у одного из них билет на 341-ый поезд с Киевского вокзала).
Соответствие статусу фирменного поезда. Поезд нефирменный. Но вагон был явно от фирменного, некоторые пассажиры, видимо, постоянные, благодарили проводника за хороший вагон! Он рассказал, что его поставили в состав минимум до 2 апреля, и если состав перетасовывать не будут, проходит еще долго. По его словам, зимой на старых вагонах работать было ужасно - за бортом под -45, особенно после Сургута, топишь на полную, а в вагоне -5. А сейчас хоть что-то вменяемое стали ставить.
Формирование - МЖД, Московская РДОП.
Моя оценка - 9 из 10. Все свои расспросы в этой теме и извращения с билетами себя оправдали полностью, захотел сэкономить - сэкономил. Поездка получилась очень хорошая, а сам поезд явно достоин лучшего - для условий Севера вагоны можно было бы найти и поприличнее.