Этот раздел предназначен для Ваших отзывов о поездах, в которых Вы путешествовали.
#31696 joy 18 июн 2007, 18:15
Данная тема предназначена для отзывов, фотографий, схем составов и расписаний поезда. Убедительная просьба вести обсуждение поезда, задавать интересующие вопросы в специальной теме форума "Обсуждение и вопросы по поездам": Обсуждение поезда 094Й/093Й Москва - Пенза
--


Пассажирский поезд формирования Куйбышевской ж/д. Дата поездки 17.06.2007. Маршрут Моршанск-Москва.Каз.
Вагон купе, Аммендорф с классической "шоколадной" отделкой, очень чистый внутри, выглядел прямо как новый. Всюду постелены ковры, на столах - белые (!) скатерти.
Вагон находился через один от штабного.
Проводники - две женщины, одна совсем молодая, другая - чуть постарше. Очень внимательные и обходительные. Поразила стоимость чая - всего 3 рубля :o Чай приносят прямо в купе.
Проводницы занимали первое купе, в служебке (места 37, 38) находился узел связи или  что-то подобное.
В поезде в крайнем купе ехали два вооруженных сотрудника милиции. Ппостоянно шастали по вагону, бряцая наручниками, часто заглядывали в купе проводника за солью, чаем и т.д.
Туалеты были очень чистые, как и весь вагон.
Вагон был практически полупустой. Почти все ехали от конечной до конечной, изредка подсаживались "трамвайщики",какая-то туристка подсела по ст. Верда и еще одного товарища подсадили в мое купе поздно ночью по Ряжску.
В вагоне понравилось все, за исключением одного момента - в купе, естественно, не открывалось окно и было очень душно. Кроме того, ощущалась сильная тряска (непонятно почему).
Несмотря на тяжелую и почти бессонную ночь, выходя из вагона, я сказал проводницам "спасибо". Оценка - восемь из десяти, высокая для нефирменного пассажирского поезда!
Последний раз редактировалось НИКОЛА 18 июн 2007, 18:18, всего редактировалось 1 раз.
#33637 Minerva 29 июл 2007, 23:40
Живу в Пензе и поэтому регулярно пользуюсь обоими поездами маршрута Пенза-Москва-Пенза: фирменным скорым 051Й/052Й (Сура) и пассажирским 301Й/302Й. Впечатления от обоих поездов в целом благоприятные. Неоднократно, путешествуя плацкартой в 302Й, слышал от попутчиков, едущих до Моршанска и попавших именно на наш пензенский поезд случайно, очень положительные отзывы о чистоте в вагонах, приветливых проводниках.

Поезд 301Й/302Й - типичный "малобюджетник", в противоположность более дорогому фирменному 051Й/052Й. Большинство (11-12 из 18) вагонов - плацкартные, всего 3 купейных, 1-2 сидячих, люксов нет совсем. AFAIR, все купейные вагоны - классические немецкие Ammendorf (по крайней мере, год-два назад были все), которые несмотря на почтенный возраст, радуют по мелочам гораздо больше ТВЗшных. В состав поезда потихоньку перекочевывают вагоны из 051Й/052Й ("Сура"), по мере замены их в последнем на совсем новые. К примеру, 25.07.2007 в составе 301-го было 3 вагона, даже сохранившие фирменную окраску "Суры".
Плацкартные вагоны представляют собой сборную солянку. Есть очень старые КВЗшные вагоны 1970-х годов, с продувающимися и плохо открывающимися/закрывающимися окнами, но все больше становится вагонов, прошедших КВР с заменой интерьера и стеклопакетов.
Радует, что дряхлость многих вагонов поезда отчасти компенсируется качественным обслуживанием. В туалетах купейных вагонов обычно идеальная чистота, в плацкартах - тоже достаточно чисто. Проводники в плацкартах за время следования пару раз убираются в проходах и туалетах, предлагают чай и разносят его непосредственно пассажирам. Хотя у меня складывается впечатление, что разница в уровне обслуживания между 051 и 301 в последнее время все-таки растет (лет 10 назад люди часто не моги понять, за что вообще берут дополнительные деньги в "Суре" - поскольку состояние вагонов и уровень сервиса в обоих пензенских поездах был почти одинаков; сейчас такого уже нет).
Малобюджетность поезда хорошо заметна по разношерстному составу пассажиров. Вообще, Пенза - бедный город, и большинство покупает билет по принципу "самый дешевый из того, что есть". Плюс многие едущие в Москву на работу стараются выбрать 301-й из-за того, что он приходит очень рано (в 5:52), в отличие от "Суры" (в 8:20). Тем не менее, нарваться в 301 на пассажиров, распивающих спиртные напитки, или вызывающих подозрения внешним видом, все же выше чем в 051.
В последнее время несколько раз был свидетелем задержек в пути. 25.07.2007 поезд отправился с Пензы-1 с 15-минутным опозданием, вдоль вагонов ходили железнодорожники (по-видимому, были подозрения на техническую неисправность). В прошлом году состав остановился минут на 20, только отъехав от вокзала - также из-за технических проблем.
В Пензу поезд как правило прибывает вовремя, а в Москву - часто случаются опоздания до 15 минут, связанные по-видимому с перегруженностью Казанского вокзала (впрочем, для "Суры" внеплановые остановки перед самым Казанским вокзалом еще более традиционны).
#33812 Minerva 03 авг 2007, 08:21
Сегодня в очередной раз воспользовался этим поездом (поезд №302Й, Москва-Пенза, отправление 02.08.2007, вагон плацкартный №2).

Основная претензия как всегда одна - в вагоне не работает вентиляция, из-за чего ОЧЕНЬ душно. На вопрос к проводнику был получен ответ: "не работает, потому что иначе будет очень шумно". Вагон - КВЗ, начала 1980-х, ремонтированный, но достаточно паршиво. Замененные оконные блоки частично не открываются, "петли" на которых держится форточка - странной кустарной конструкции, допускающей протекание воды при дожде.

Санитарное состояние как всегда нормальное, чай дешевый (3 рубля), проводники достаточно вежливые.
Понравилось, что в этом году наблюдается тенденция и в этом поезде НЕ БУДИТЬ пассажиров за 2 часа до прибытия на конечную станцию и не требовать сдавать белье. Раньше меня это напрягало, так как люблю полежать утром почти до самого прибытия поезда на вокзал, тем более что поезд ранний (прибытие 7.35 в Пензу и 5.52 в Москву)
#61831 abal73 04 авг 2009, 20:35
Дата поездки 27 сентября 2008 года
маршрут поездки от Ряжск 1 до Вернадовка
вагон 16 сидячий
Со мной был мой друг, который ехал в этом же поезде по такому же маршруту, только билет у него был в плацкартный вагон. Он хотел меня проводить до места, поэтому я предупредил проводника на входе, что товарищ меня проводит. Но проводник Валеев АВ, отказался его пускать, мотивируя тем, что провожающих на промежуточной станции он не пускает. Причем разговаривал он с нами достаточно грубо, я ему сразу сделал замечание, чтобы обращался он к нам на "Вы", но он никак на это не отреагировал. Разгорелась дискуссия, Валеев приводил в качестве аргумента, какое то мифическое указание ЛОВД, о запрещениии пускать в вагон провожающих, рассказывал различные случаи, когда так называемые провожающие обворовывали того, кто отъезжает. Потом сказал, что мог бы пустить, только нужно к нему на полусогнутых подкатиться и смиренно попросить. Я, помятуя о том, что вообще, отъезжающие пассажиры, допускаются к посадке в любой вагон, с тем, чтобы он потом нашел свое место, предупредил, что пожалуюсь на него. В дискуссию втянулся уголовного вида полупьяный мужик, который тоже мне начал чего то невнятно впаривать, а проводник голосом с повышенной интонацией, стал провозглашать: "Ды мыне все па барабану, жалуйся!!!! :]:-O:
Друг ушел в свой вагон по перрону, и ночью в Вернадовке мы снова встертились.
Из сидячки вышел в Вернадовке другой пасажир, который ехал до Моршанска, но сменщица этого самого Валеева, его не разбудила. Ему повезло - скоро должен был идти пригородный на Моршанск, только возвращался он за свой счет.
По результатам моей жалобы, из Куйбышевской РДОП, пришел ответ - проводнику Валееву - замечание
Оценка 6/10, думаю не нужно конкретизировать, за что

Только мне непонятно, а какой же все таки правовой статус у провожающего?
#101409 gleb msu 13 апр 2011, 20:40
дата поездки 9-11.04 москва-пенза 1-москва, сид.вагон.
Поезд шел по расписанию, проводники вполне совестливо выполняли свои обязанности, туалеты работали(мыло, бумага, бумаж.полотенца были)
окна чистые, рамы металлические, но сами сидушки еще старые , до 2000г. в.
По пути в Пензу народ выходил на станциях от ряжска до моршанска, до конечной доехало человек 10, обратно, наоборот, пассажиры подсаживались от белинской до моршанска, к москву заполненность была под 100%
контингент нормальный, не злобный.
оценка пусть будет 10 и 10, хороший бюджетный поезд
#104382 gleb msu 26 май 2011, 22:45
6 мая снова ездил на нем в сид.вагоне от москвы до ст.белинская(каменка), за месяц ничего не поменялось,
народ также едет до моршанска и др. мелких станций, ночью в вагоне было прохладно и проводники свет не выключили
4 из 10(за ночь с включенной лампой и дубак в вагоне)
#122106 Иван 28 окт 2011, 18:47
От 28.10.2011. Плацки: 1 днепр, 2 ТВЗ древней модели, остальные - КВЗ. Купешки: 1 ТВЗ старой модели нетрансформер, остальные - аммендорфы. Сидячки - ТВЗ 2004 г.в. вот такие:
#131321 АЛС-АРС 02 мар 2012, 16:36
Состав из Москвы на сегодня:
справа - 8 вагон, следом за ним 9 купе-буфет, 10

10тый вагон

слева - конец 10го и во всей красе 9тый вагон-буфет


Впечатления не очень: состав весь грязный, все купейные - старенькие добитые немцы, плацкарт тоже старый КВЗ, местами даже с рядком дефлекторов на крыше.
#135432 АЛС-АРС 16 апр 2012, 19:04
В общем, состав вполне оправдал возложенные на него ожидания. Пишу со слов друга, фотки - мои (провожал).
Поезда 15.04, вагон 9КБ, Пенза-Москва
Заполненность 100%, трое от Пензы, +1 от Башмаково.
Контингент: люди средних лет (30-50), небольшая примесь быдлоконтингента присутствует.
Хождение в буфет: присутствовало, даже одного выгоняли оттудова.
Чистота туалетов: норм.
Обслуживание бригады: проводница ~30 лет, один раз предложила чай, побудка ровно за час 5 минут (в 4:50).
Пассажирская часть

Буфетная часть
#141940 пассаж 12 июн 2012, 15:24
Сегодня этот пое3 на фоне других региональных выглядит отвратно. Грязь снаружи и внутри. Проводница 8 вагона с пасмурным лицом берет документы. Настроение испорчено на всю поездку.
#168161 Фред Спаркс 30 янв 2013, 19:29
Отправление 30.01 с Казанского. Нуууу, оооооочень грязные вагоны на фоне других поездов
Вагоны №№1-5, плацкарт, "калина"


Вагон №9, Купе-буфет, Гёрлиц

Вагон №10, купе, штабной, аммендорф

Вагон №11, ТВЗ середины 2000-х.

Вагоны №№14-15, плацкарт, калина

Вагон №16, Сидячий
#192190 Сало 20 июл 2013, 17:58
Дата поездки 07\07\13 из Моршанска 13 вагон купе (1800р) верх.место ,прибытие на станцию задержка 20 мин.прибытие в Москву задержка 1 час. Изначально был куплен билет сидячий ( 16-17вагоны- 500р)) для интереса но после раздумий о ночном сидении (8час) и предстоящем рабочем дне заменён на купейный у которого цена соизмерима с плацкартом фирменого.По прибытию на 2-й путь нумерация с хвоста поезда были увиденны сидячие вагоны (60 мест) кресла самолётного типа очень близко друг к другу с расположением как вперёд так и назад внешний вид не камильфо о чём 10 раз вспоминал комфортно засыпая в шоколадном купе с кондиционером.Очень удобн.график,вечером ещё в Тамбовской области а утром как огурчик на работу (прибытие в столицу к открытию метро)
#479631 Alf 23 май 2018, 07:56
состав за 22 мая 2018.

phpBB [video]
#480525 SareN 29 май 2018, 21:51
И снова с 20-кой и сборная солянка ТВЗ:
[media]

Это конец...да, этому миру.
СПб и ЦВ = love.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10