1. Дата поездки: 28.09.2009-29.09.2009.
2. Маршрут: ВОРОНЕЖ 1 - МОСКВА ПАВ
3. Вагон: 11К, класс обслуживания 2Э (с питанием У1).
4. Внешний вид. Состав из старых вагонов зеленой окраски МПС. Все плацкартные вагоны - КВЗ, купейные - Аммендорф. Маршрутные таблички (белые буквы на зелёном фоне) расположены в окнах поверх штор.
5. Первое впечатление. Старый купейный вагон без КВР. Довольно потёртый. Пластик не коричневый, а какого-то песочного цвета. Окна деревянные. На верхних полках какие-то грубые кустарно сделанные ограничительные поручни из нержавейки. Верхние полки застелены. На нижних полках застелены матрацы, поверх матрацов - коричневые покрывала.
6. Чистота в вагоне. Так вроде чисто, но из-за старости и обшарпанности вагон изнутри выглядит неопрятно. Туалет простой, с видом на рельсы (как и в остальных вагонах этого поезда, в т.ч. в СВ).
7. Обслуживание поездной бригады. Сразу после отправления проводница прошла с билетными формальностями, потом разнесла пакеты с наборами "экономического класса". В пакете находился санитарно-гигиенических набор в составе зубной пасты, зубной щетки, мыла, рожка для обуви и пары красных тапок. Тапки, конечно, прикол. Тонюсенькая подошва с пришитым тоненьким куском нетканной синтетики. По моим наблюдениям, ни один из пассажиров этими тапками не воспользовался. Кроме того, в пакете имелась бутылка 0,5 литра минеральной воды "Липецкая" и пластиковый контейнер. В контейнере - две маленькие булки, пакет чая, пакет кофе, пакет сахара 10 г, печенье, по маленькой коробочке масла и джема, а также набор из одноразовых вилки, ложки и ножа + бумажная салфетка и зубочистка. Минут через 10 после отправления в вагоне появилась баба из ресторана (прошу извинить за грубость, но выглядело это именно так, официанткой ну никак не назовешь), с подносом. На этом подносе красовалась огромная гора из 36 (!) одноразовых пластиковых тарелок с горячим блюдом, причем тарелки верхних ярусов были уложены непосредственно на содержимое тарелок нижних. Поднос двигался вдоль коридора, и проводница в каждом купе скидывала по 4 тарелки, причем днища тарелок были, разумеется, жирные, а то и с прилипшей гречкой, отчего на скатертях немедленно оставались следы. У меня вся эта сцена ассоциировалась с раздачей корма поросятам
После окончания раздачи поднос уплыл обратно в ресторан, однако через 10 минут опять прошел через наш вагон, но уже транзитом в соседний вагон СВ, где часть мест шли по бизнес-классу. Картина была таже, только тарелки фарфоровые и в меньшем количестве. Да, в купе на столе было два комплекта прессы (всего два, хотя пассажиров было 4). Каждый комплект состоял из журнала "Саквояж", "Комсомольской правды" и "Независимой газеты". Кроме того, на столе лежал блокиратор двери купе с сильно растянутой пружиной. Ночью отопление жарило просто зверски.
8. Контингент пассажиров. В основном командированные, но попроще, кому, видимо, не оплачивают стоимость проезда в 25/26 поезде (в 83/84 купе даже с услугами стоит дешевле, чем купе без услуг в 25/26). В обычных купейных и плацкартных вагонах - контингент самый различный, от пенсионеров до пионеров, в основном те, кто едет за свои деньги. В этом поезде стоимость плацкарта до Москвы (без сборов) ниже автобусного тарифа, поэтому плацкарт практически всегда заполнен на 100%, да и купе тоже. Основная посадка в поезд производится в Воронеже, от Лисок пассажиров мало, и в основном в плацкарте. От Воронежа предварительно открыта продажа только в часть вагонов, остальные места, непроданные от Лисок, становятся доступны от Воронежа за сутки до отправления.
9. Общее впечатление от поездки. Нормальное, ехать можно. Жарковато только.
10. Соответствие статусу. Скорый нефирменный поезд. Соответствует.
11. Формирование поезда. ЛВЧД-8 Воронеж Юго-Восточной РДОП. Ранее поезд обслуживался ВЧД-6 Лиски. В настоящее время ВЧД-6 ликвидировано и объединено с ЛВЧД-8 Воронеж. Однако вагоны так и остались закреплены за лискинским участком. Ни одного нового вагона в Лисках нет, только старые аммендорфы и КВЗ. Крайне редко могут на подмену дать из основного парка ЛВЧД-8 какой-нибудь вагон поприличнее, обычно б/у от 25/26.
12. Оценка поезда. 7 из 10.