320Я Москва - Котлас.
Дата поездки: 27.08.2010, маршрут Москва ЯР - Вологда 1, вагон 12П.
Внешний вид - состав почти весь в традиционной сине-зеленой окраске СЖД. Как он уцелел под натиском ПИДа - удивительно!
Ещё одна любопытная вещь - наш вагон, видимо, был факультативным, поскольку находился после всей купейной группы. Но каково же моё удивление, когда перед ним я увидел вагон СВ - в самом конце состава, 13 вагон. Вот за всю историю поездок я первый раз вижу такое, чтоб СВ вцепляли в качестве факультативного. Позднее, прогуливаясь по перрону в Ярославле, мне удалось разглядеть, что он был заполнен скорее всего полностью. Вот это да, в таком-то "простецком" поезде, удивительно просто! Или РЖД устроили аттракцион неслыханной щедрости?
Но вернемся в наш вагончик. Как и предполагалось, ничего особенного в нем нет, классический КВЗ с деревянными рамами, зелено-синего цвета снаружи, белый пластик внутри. Заполнен под 100%. Посадка прошла в штатном режиме, пассажиры спокойные, всё штатно. В вагоне чисто, в туалете тоже чисто, т/б и кусок твердого мыла в наличии.
Проводник - молодая симпатичная девушка лет 25, что удивительно, одна на вагон. Предлагала всем чай, кондитерские изделия, но чай приносить нужно было самому. Чай явно пользовался спросом, она буквально с трудом успевала выдавать стаканы и пакетики с заваркой. Так что качество обслуживания - вполне хорошее.
Поскольку поезд прибывает в Вологду очень неудобно, в 3:26, побудка происходила максимум деликатно и тихо, за что отдельное спасибо проводнице. Надо сказать, что несмотря на график, из нашего вагона вышло в Вологде посреди ночи около 20 человек. Поскольку этот поезд единственный нефирменный на этом направлении, на который можно сесть вечером и доехать поутру, люди всё-таки выбирают низкую цену в угоду временнЫм неудобствам.
Соответствие статусу фирменного поезда - нефирменный.
Станция формирования - поезда - Котлас, ЛВЧД-6 СЕВ. Составы в общем обороте с поездом 375Я/376Я Москва - Воркута.
Общая оценка - 8/10. Минус балл за неудобный график и минус ещё один балл за старые вагоны. В остальном поездка оставила хорошие впечатления.
______________________________________________________________________________________________________
319Я Котлас - Москва.
Дата поездки: 29-30.08.2010, маршрут Вологда 1 - Москва ЯР, вагон 10П.
Внешний вид - довольно неопрятный состав цвета "слоновой шкуры" с выцветшими буковками "пид" на большинстве вагонов. Наш вагон - обыкновенный КВЗ без признаков хоть какой-нибудь модернизации. Поскольку за окном был дождь в это время, в одном из отсеков вагон слегка протекал сверху, что не добавило оптимизма на поездку.
В Вологде в наш вагон вошло примерно 15 человек, в Грязовце ещё двое, таким образом, он заполнился полностью.
Чистота вагона - удовлетворительная. Туалеты оба работали, правда чистота "на троечку". Проводник, мужчина лет 30, после отправления провел влажную уборку, после этого стало почище. Но отношения с ним у нас как-то не сложились. Поскольку нас ехало в количестве 15 человек и мы заняли 4 первых отсека, решили собраться в самом первом. А боковушки напротив него в продажу не идут, там лежат тюки с комплектами белья. Мы попросили проводника разрешения переместить часть мешков на верхнюю и на 3-ю полки, в ответ получили категоричный отказ. Ну да ладно, это ещё не самое главное. С нами ехал один человек взамен не поехавшего (отказавшегося в последний момент), он примкнул буквально за 3 дня до поездки, когда никаких билетов уже не осталось. Для подстраховки мы ему взяли билет в общий вагон (01о, через весь состав), а освободившийся сдавать не стали, а попросили у проводника разрешения проехать на этом месте. Но не тут-то было - проводник оказался принципиальным человеком, и даже стал грозить начальником поезда, если этот человек из общего вагона не покинет наш вагон до 23 часов. В итоге дело кончилось тем, что мы сами вызвали начальника поезда, с ним спокойно поговорили, после чего этот проводник как шелковый спокойно взял этот "пустой" билет на 15-е место, и выдал на него белье - и инцидент был исчерпан. Зачем так было упираться - не понятно. Инструкция инструкцией, но на конфликты идти тоже не стоит.
В остальном, пассажиры были спокойные, пьяных и возмутителей спокойствия (кроме нас, да и то вынужденно) не было. Чай активно раскупался, даже предлагалось взять стакан на время для своих напитков, что встретишь далеко не всегда.
Напоследок ещё один негативный момент - побудка в 3:25 (при прибытии поезда на вокзал - 5:05). Вот я это дело, честно говоря, ненавижу! Когда ехать и ехать ещё, а всех с криками "щас как закрою туалет" поднимают и врубают яркий свет. Мне эти очереди не нужны как правило (стараюсь при очень раннем прибытии на ночь не пить много воды по возможности, чтоб наутро не быть частью сортирной очереди), я обычно встаю минут за 15-20 до прибытия, спокойно собираюсь и вовремя выхожу. Так было и в этот раз.
Общая оценка - 4/10. Баллы сняты за конфликтного проводника, старый протекающий вагон и чересчур раннюю побудку.
Дата поездки: 27.08.2010, маршрут Москва ЯР - Вологда 1, вагон 12П.
Внешний вид - состав почти весь в традиционной сине-зеленой окраске СЖД. Как он уцелел под натиском ПИДа - удивительно!
Ещё одна любопытная вещь - наш вагон, видимо, был факультативным, поскольку находился после всей купейной группы. Но каково же моё удивление, когда перед ним я увидел вагон СВ - в самом конце состава, 13 вагон. Вот за всю историю поездок я первый раз вижу такое, чтоб СВ вцепляли в качестве факультативного. Позднее, прогуливаясь по перрону в Ярославле, мне удалось разглядеть, что он был заполнен скорее всего полностью. Вот это да, в таком-то "простецком" поезде, удивительно просто! Или РЖД устроили аттракцион неслыханной щедрости?
Но вернемся в наш вагончик. Как и предполагалось, ничего особенного в нем нет, классический КВЗ с деревянными рамами, зелено-синего цвета снаружи, белый пластик внутри. Заполнен под 100%. Посадка прошла в штатном режиме, пассажиры спокойные, всё штатно. В вагоне чисто, в туалете тоже чисто, т/б и кусок твердого мыла в наличии.
Проводник - молодая симпатичная девушка лет 25, что удивительно, одна на вагон. Предлагала всем чай, кондитерские изделия, но чай приносить нужно было самому. Чай явно пользовался спросом, она буквально с трудом успевала выдавать стаканы и пакетики с заваркой. Так что качество обслуживания - вполне хорошее.
Поскольку поезд прибывает в Вологду очень неудобно, в 3:26, побудка происходила максимум деликатно и тихо, за что отдельное спасибо проводнице. Надо сказать, что несмотря на график, из нашего вагона вышло в Вологде посреди ночи около 20 человек. Поскольку этот поезд единственный нефирменный на этом направлении, на который можно сесть вечером и доехать поутру, люди всё-таки выбирают низкую цену в угоду временнЫм неудобствам.
Соответствие статусу фирменного поезда - нефирменный.
Станция формирования - поезда - Котлас, ЛВЧД-6 СЕВ. Составы в общем обороте с поездом 375Я/376Я Москва - Воркута.
Общая оценка - 8/10. Минус балл за неудобный график и минус ещё один балл за старые вагоны. В остальном поездка оставила хорошие впечатления.
______________________________________________________________________________________________________
319Я Котлас - Москва.
Дата поездки: 29-30.08.2010, маршрут Вологда 1 - Москва ЯР, вагон 10П.
Внешний вид - довольно неопрятный состав цвета "слоновой шкуры" с выцветшими буковками "пид" на большинстве вагонов. Наш вагон - обыкновенный КВЗ без признаков хоть какой-нибудь модернизации. Поскольку за окном был дождь в это время, в одном из отсеков вагон слегка протекал сверху, что не добавило оптимизма на поездку.
В Вологде в наш вагон вошло примерно 15 человек, в Грязовце ещё двое, таким образом, он заполнился полностью.
Чистота вагона - удовлетворительная. Туалеты оба работали, правда чистота "на троечку". Проводник, мужчина лет 30, после отправления провел влажную уборку, после этого стало почище. Но отношения с ним у нас как-то не сложились. Поскольку нас ехало в количестве 15 человек и мы заняли 4 первых отсека, решили собраться в самом первом. А боковушки напротив него в продажу не идут, там лежат тюки с комплектами белья. Мы попросили проводника разрешения переместить часть мешков на верхнюю и на 3-ю полки, в ответ получили категоричный отказ. Ну да ладно, это ещё не самое главное. С нами ехал один человек взамен не поехавшего (отказавшегося в последний момент), он примкнул буквально за 3 дня до поездки, когда никаких билетов уже не осталось. Для подстраховки мы ему взяли билет в общий вагон (01о, через весь состав), а освободившийся сдавать не стали, а попросили у проводника разрешения проехать на этом месте. Но не тут-то было - проводник оказался принципиальным человеком, и даже стал грозить начальником поезда, если этот человек из общего вагона не покинет наш вагон до 23 часов. В итоге дело кончилось тем, что мы сами вызвали начальника поезда, с ним спокойно поговорили, после чего этот проводник как шелковый спокойно взял этот "пустой" билет на 15-е место, и выдал на него белье - и инцидент был исчерпан. Зачем так было упираться - не понятно. Инструкция инструкцией, но на конфликты идти тоже не стоит.
В остальном, пассажиры были спокойные, пьяных и возмутителей спокойствия (кроме нас, да и то вынужденно) не было. Чай активно раскупался, даже предлагалось взять стакан на время для своих напитков, что встретишь далеко не всегда.
Напоследок ещё один негативный момент - побудка в 3:25 (при прибытии поезда на вокзал - 5:05). Вот я это дело, честно говоря, ненавижу! Когда ехать и ехать ещё, а всех с криками "щас как закрою туалет" поднимают и врубают яркий свет. Мне эти очереди не нужны как правило (стараюсь при очень раннем прибытии на ночь не пить много воды по возможности, чтоб наутро не быть частью сортирной очереди), я обычно встаю минут за 15-20 до прибытия, спокойно собираюсь и вовремя выхожу. Так было и в этот раз.
Общая оценка - 4/10. Баллы сняты за конфликтного проводника, старый протекающий вагон и чересчур раннюю побудку.