В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#118689 SZD_1986 23 сен 2011, 12:54
Wowan:А я чисто предположил. Говорю же, в матчасти не разбираюсь. ::-[: Будем просвещаться. :;-):
Когда просвещаться? На пенсии?? ::-D: Давно пора! :;-): Чтобы потом я не краснел от того, что допустим там, на том же "Паровозе ИС" пишут про устройство пассажирских вагонов некоторые товарищи... Дилетанты... ::-[: А так будете развиваться, не помешает, для общего развития, так скажем! :;-):
Wowan:Шикарные буклеты. Спасибо! А откуда они, если не секрет? По названиям файлов - как будто бы с Deutsche Fotothek,
Именно оттуда! Я разве не написал? Извините, непростительная ошибка, я ещё только учусь работать на форумах... :*SORRY*:
Wowan:но я вроде бы уже там все вдоль и поперек обыскал, по каким ключевым словам искать?
Ну начнём с того, что они (администраторы ресурса) уже там ТАК сделали, что скачать будет невозможно! А так по слову "ПРОСПЕКТ" на немецком (т. н. буклет). И у меня выдавало кучу буклетов по теме ж/д и НЕ только, так что нужно было РАБОТАТЬ усиленно. Жаль они на иностранном языке (кроме буклета о НАШИХ светофорах и др. устройствах СЦБ МПС СССР+ вагон нашего метрополитена), но я почти всё переводил со знакомой, она переводчик.

За коллекцию фотоснимков с "Паровоза ИС" спасибо, жаль не мои, у меня только в основном ч/б материалы... ::-(:
#118736 Wowan 23 сен 2011, 20:15
Действительно, поискав, нашел на Deutsche Fotothek этот буклет. Это - каталог польской железнодорожной техники, составлен фирмой Kolmex (видимо, через нее шел экспорт-импорт таких товаров) в 1965 году. Вот и ссылка: http://www.deutschefotothek.de/obj86001463.html

Кстати, в этом же каталоге набрел на любопытную модель "рентген-вагона":
Roentgen-wagen Bauart 401 C
Roentgen-wagen Bauart 401 C

Это, конечно, не для СССР, но важен внешний вид: уж очень напоминает польский 9-купейный вагон 21,4 м, который обсуждался и тут, и в ветке о ЖД в кинематографе. Я думаю, можно с определенной долей уверенности сказать: и купейник для СССР, и этот "рентген-вагон" делал один завод, т.е. PAFAWAG во Вроцлаве - лично для меня это маленькая сенсация, я думал, что в СССР поставлялись только узкоколейные "Пафики".
#118779 SZD_1986 24 сен 2011, 10:28
Ну а почему бы и нет собственно: у обоих вагонов (у специального и купейного постройки ПНР) кузова схожи, да и сами элементы. Например характерное для вагонов международного парка СУЖЕНИЕ в обоих тамбурах, т. о. двери тамбура расположены под некоторым углом к продольной оси вагона. Да, совершенно верно заметил, такое есть и у узкоколейных вагонов постройки фирмы "PAFAWAG" для наших ДЖД и узкоколеек: там тоже есть сужение в тамбурах. Это сделано согласно габарита и по чертежу, для облегчения прохождения вагона кривых участков пути при международном габарите. При вороте тележек (вагоны заходят в кривую) появляются выступающие элементы в концевых обвязках (район тамбура), при этом два других элемента подходят друг к другу на близкое расстояние ("углы"), а так - это исключено (габарит соблюдается)! Такие вагоны например могут безопасно эксплуатироваться в любых тоннелях в кривых участках. Их габарит позволяет. Другой вопрос в тесноте, выглядит немного непривычно, а для заграницы это у них в порядке вещей!
#118782 Wowan 24 сен 2011, 13:00
И вот еще фрагмент любопытного вагона, выложенный на ScaleTrainsClub. Любопытный - потому что торчащие поручни + "кукуки" + надпись "Мест 20". Это что такое? Всё тот же D/edd или D/redd, о котором Антон писал несколько страниц назад? Но почему 20 мест?

#118898 SZD_1986 25 сен 2011, 22:10
Вот примеры моих фото (правда пришлось поколдовать над ними, чтобы влезли), на всех или "КУКУК" дефлекторы, как например СВ зелёного на тот момент цвета или ОБА типа дефлекторов, как на вагончике от "Авроры" и на ПМСовском 1980 г. постройки. Ну и что??? ::-D:

На всех ПОРУЧНИ как видно приставные, т. е. без всяких углублений!!! :;-):

Ну а про табличку: как сказал бы Станиславский: -"Не верю!"

Мало ли что там изменить с этой табличкой могли. Изготовить такие цифры проще простого. А зачем понадобилось, да кто его знает!? Я однажды вообще на вагоне СВ сфотографировал табличку "МЕСТ 38", когда там СВ внутри был настоящий. И с коричневым пластиком. Забыли сменить.

Изменили вагон внутри, вот и табличка наверное подверглась изменению. Чего там: дело не сложное цифры подобрать! ::-):

построен 1980 г.

построен 1979 г.

построен 1977 г.

построен 1984 г.
#118902 SZD_1986 25 сен 2011, 22:15
Тут правда не у всех видно, но я сам лично, чтобы РАЗОБРАТЬСЯ для сомневающихся лазил на соседние вагоны. Пришлось даже залезать на торец вагона по складной лестнице. Благо КС нет у нас перед цехом - это можно аккуратно сделать!

Всего хорошего!
#118990 Wowan 26 сен 2011, 21:09
Что ж, я вполне допускаю, что дефлекторы - результат переделок и ремонтов. Хотя торчащие поручни на вагоне "Авроры" 1984 года выпуска смотрятся странно - уже два года как должны быть утопленные, 1984 год - эпоха "шоколадок" с индексом /ki.
А вот вагон украинской ПМС, я думаю, должен быть аутентичен - это не поездная работа, никто там не будет заморачиваться с ремонтами. Тем более, на Украине. И табличку с количеством мест вряд ли меняли (какой смысл?).
#118992 Wowan 26 сен 2011, 21:16
Тем временем, моя очередь загадывать загадки. ::-): В точности с инструкцией, начал шерстить Deutsche Fotothek по слову prospekt - вылезло аж 70 с лишним тысяч страниц, которые я буду отсматривать еще долго. И вот маленькая сенсация: страница из буклета 1968 года фирмы Stone-Platt Crawley Ltd. Как известно, на венгерские купейники для СССР ставились кондиционеры Stone-Carrier. Зацените внешний вид такого купейника по версии изготовителя кондиционеров:

#119039 Wowan 27 сен 2011, 15:36
И где комментарии? ::-): Никого, что ли, не удивила торцевая стенка как у электричек и дизель-поездов?
#119263 SZD_1986 30 сен 2011, 13:26
Wowan:Что ж, я вполне допускаю, что дефлекторы - результат переделок и ремонтов. Хотя торчащие поручни на вагоне "Авроры" 1984 года выпуска смотрятся странно - уже два года как должны быть утопленные, 1984 год - эпоха "шоколадок" с индексом /ki.
Чего тебя удивляет-то? Поручни!? :=-O: Ну и что? Запросто предположу, что и в 1984 г. БЫЛИ такие вагоны (строились по заказу с такими поручнями), чего-то уж больно НЕ похоже на заварку углубления!!! Ты там видишь шов от сварки??? ::-(: А ЭЧТК тебя не удивляет в скоростном поезде? Я ещё не такое видел! Ты же не желаешь на дороге работать, вот от этого и идёт весь комплекс вопросов и самоуверенности... ::-: А книги приобрел, позволь тебя спросить, ПО МОЕМУ ДОБРОМУ СОВЕТУ про вагоны??? :8-):

Wowan:А вот вагон украинской ПМС, я думаю, должен быть аутентичен - это не поездная работа, никто там не будет заморачиваться с ремонтами. Тем более, на Украине. И табличку с количеством мест вряд ли меняли (какой смысл?)
Иными словами, у тебя ВАГОН, допустим конкретно ЭТОТ, ушёл СРАЗУ с конвейера что называется из ГДР в ПМС на Украину??? Пардон, Украинскую ССР! И нигде больше НЕ был! Так, так - это уже интересный поворот событий на ветке форума! :*THUMBS UP*: А вот докажи обратное! Есть снимки из ГДР, с завода??? :]:-O: У меня вот нет, так что я НЕ КАТЕГОРИЧЕН в этом вопросе! Всегда напрямую говорю, это мой принцип! :;-):
#119264 SZD_1986 30 сен 2011, 13:42
Wowan:Тем временем, моя очередь загадывать загадки. ::-): В точности с инструкцией, начал шерстить Deutsche Fotothek по слову prospekt - вылезло аж 70 с лишним тысяч страниц, которые я буду отсматривать еще долго. И вот маленькая сенсация: страница из буклета 1968 года фирмы Stone-Platt Crawley Ltd. Как известно, на венгерские купейники для СССР ставились кондиционеры Stone-Carrier. Зацените внешний вид такого купейника по версии изготовителя кондиционеров:

df_pro-a_0001755_025_resized.jpg
Ну собственно НИЧУТЬ не удивился, меня вообще ТРУДНО удивить, такой уж я проказник! ::-D: Люблю и уважаю (изучаю всегда) железнодорожную технику! Да, такой буклет отсканированный с немецкого сайта у меня есть давно! Действительно, торцевая стена что называется "утоплена" и я обратил внимание уже давно на закрытые ступени подножки (если конечно они там есть, думаю должны быть!). Тележки также интерес представляют! Предположу - ОПЫТНЫЙ или ЦМВ из небольшой партии. Такой ответ многоуважаемого всеми Вована устроит? Опять же: если НЕТ ко мне доверия или ещё что-то, ПРОБУЙ своим огромным количеством материала и знаний ДОКАЗЫВАТЬ, что СЕРИЙНО строились! С превеликим удовольствием просмотрю ветку форума! ::-D: И оценю способности! :;-):
#119273 Wowan 30 сен 2011, 18:02
SZD_1986:Действительно, торцевая стена что называется "утоплена" и я обратил внимание уже давно на закрытые ступени подножки (если конечно они там есть, думаю должны быть!). Тележки также интерес представляют! Предположу - ОПЫТНЫЙ или ЦМВ из небольшой партии. Такой ответ многоуважаемого всеми Вована устроит?
Ну не зна-а-аю. ::-D: Устроит, конечно - у меня лучшего объяснения нету. Хотя - эдак можно о чем угодно, что видишь в первый раз, предполагать: опытный или мелкосерийный. Закрытые ступеньки, кажется, такие же, как у многогофровых "егоровцев" 1960-1970-х. А вот торцевой стенки я такой не видел нигде. Потому и запостил фотографию здесь.

Мне интересно по умолчанию предполагать, что вагон серийный, только я чего-то не знаю/не видел. Неизвестный серийный вагон - это круто, это новые знания, которые открываются постепенно, по цепочке. А предполагать опытный - скукота. ::-[: Это значит, что цепочка никуда не приведет. Короче, Дима, опять ты весь кайф обломал - я уже предвкушал "научное открытие" нового, неизвестного доселе вагона. ::-):
#119277 SZD_1986 30 сен 2011, 19:09
Я всегда думал, что кайф можно испытать например от общения с прекрасным полом - девушками! А тут ТАКОЕ! Как-то подозрительно... ::-D:

На счёт обломал теперь! Тебе приятно будет, если я залезу в АВТОМОБИЛЬНУЮ тему и скажу, что: к примеру автомобиль РАФ-977И "Латвия" выпускался ТОЛЬКО один раз??? Наверное это всё же серийная машина, тем более в фильмах это скорые помощи и прочие служебные машины. Засветились конкретно короче говоря! И на автофорумах меня буквально штурмом возьмут, доказывая обратное, потому как это очевидно!

А твой вагон с утопленными торцами где засветился, а??? В каких лентах, снимках, кроме проспекта?

Так что давай, Вова, всё же КАЖДЫЙ останется ПРИ СВОЁМ мнении!!! :;-): Я же тебя не перетягиваю на свою сторону: думай ЧТО ХОЧЕШЬ! Мне по барабану! Я инженер - вагонник и мне ПОКА достаточно знаний по конструкции ЦМВ и по конструкции серийных ЦМВ ж. д. СССР ТОЖЕ. Всё я знать про поставки не могу, мало ли что они там изобразили... Просто я таких не встречал в учебниках и на своих фото из архива МПС СССР, так что вот такие дела! ::-):
#119369 SM@TRON 02 окт 2011, 08:32
Линия электропередачи постоянного тока 800 кВ Волгоградская ГЭС - Донбасс пересекает Приволжскую железную дорогу возле станции Котлубань:

http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=339656&LNG=RU#picture
Автор: George (колл.)
Фото сделано в 1962 году.
Фото из альбома строительства уникальной в отечественной практике линии передачи постоянного тока Волгоградская ГЭС - Донбасс, ГЛАВЦЕНТРЭЛЕКТРОСЕТЬСТРОЙ, трест ВОЛГОГРАДЭЛЕКТРОСЕТЬСТРОЙ, автор неизвестен. -- George

С уважением, Евгений.
#119420 Wowan 02 окт 2011, 23:30
"Поляки" поехали... Красота! Ох и здоровущее же у них окно в торцевой двери. По-моему, даже больше, чем у "белых" "Аммендорфов". Фоткать через такое окно, наверное, одно удовольствие. ::-):

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: MailRu [Bot] и гости: 11