В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#130573 Антон Ефимов 17 фев 2012, 02:21
"Новые вагоны из ГДР", журнал "Юный техник", №03 за 1990 год.



Текст, конечно, так себе... Отсюда: http://zhurnalko.net/=sam/junyj-tehnik/1990-03--num32
#130574 Slon 17 фев 2012, 02:35
К черту текст! Вот он - тот самый вагон, о котором я не раз говорил, который притаскивали на выставку "ГДР - 40 лет" на ВДНХ! Теперь бы найти потроха купе... но у меня сомнений нет: он.
#130575 Wowan 17 фев 2012, 02:50
Антон Ефимов:Potsdam, 31.03.91, и подписано, что вагон выпущен Аммендорфом в 1964 году.
Интересно. Решетки над тамбуром вовсе не характерные для "немца" (видел сдвоенные решетки на 3 или 4 фотографиях + на чертеже буфетника Ammendorf BD - видимо, ставили такие очень недолго в середине 1960-х). И... мне кажется, или форма крыши какая-то странная? :*SCRATCH*: Современные вагоны ТВЗ напоминает.
Антон Ефимов:"Новые вагоны из ГДР", журнал "Юный техник", №03 за 1990 год.
Вот так верстальщики. На первой странице верхнее фото, похоже, зеркальное, а на нижнем горизонт завален аж на 90 градусов. ::-D:

Slon, а предыдущие снимки WPX'ов ну никак не подходили под описание? На выставке был именно такой вагон, с непонятным помещением (бар?) внутри?
На восьмой странице этой ветки Антон выкладывал буклет 1994 года. Страница 4, на фото №6 и 9 - именно этот "мягкий" WPX с салоном для посиделок.
#130577 Slon 17 фев 2012, 12:32
Wowan: Slon, а предыдущие снимки WPX'ов ну никак не подходили под описание? На выставке был именно такой вагон, с непонятным помещением (бар?) внутри?
На восьмой странице этой ветки Антон выкладывал буклет 1994 года. Страница 4, на фото №6 и 9 - именно этот "мягкий" WPX с салоном для посиделок.
Я, кажется, тогда же где-то сказал, что шестое фото наводит на мысли, но видно не очень хорошо. Решетки сверху, над окном, должны повторяться как подголовник над полкой. Не видел такого фото. Но почему-то свербит, что гофры были как на калинах... хотя вот это помню плохо. Плюс они пишут про вагон 1/4, а чем они планировали его делать иным, нежели 2/4? Девятое фото с реальным видом идентифицировать не могу.
#130586 transsibFAN 17 фев 2012, 15:49
Да есть фото того вагона именно с выставки в Москве на ВДНХ, посвященной 40-летию ГДР. Видел в журнале "Железнодорожный транспорт" за тот год (1989), но не откопировал. Это был тот самый WPX-Kw, фото которого размещено в буклете 1988 года и фото которого с Лейпцигской ярмарки 1987 года Антон выкладывал.

Планировку немцы немного изменили и сделали 5 купе и этот самый салон с диваном, как они написали, "для отдыха, питания и общения пассажиров" ::-): Оно понятно - выставочный образец как-никак. Показывали всевозможные варианты планировки.
Slon:Плюс они пишут про вагон 1/4, а чем они планировали его делать иным, нежели 2/4?
Дык это...вагон 1 класса с четырехместными купе, разве не так? :;-):
На фото из "Юного техника" кстати приведено фото внешнего вида вагона 2 класса. Отличительная черта - красная широкая полоса сквозная, в том числе и по торцам вагона. У того, что был на ВДНХ, красная полоса прерывается перед тамбурными дверями. Очевидно, предлагалось два варианта окраски, на выбор заказчика.
#130587 transsibFAN 17 фев 2012, 15:57
Wowan: И... мне кажется, или форма крыши какая-то странная? :*SCRATCH*: Современные вагоны ТВЗ напоминает.
Не кажется ::-): Радиус скругления крыши действительно больше, чем у обычных аммендорфов. Примерно как у 61-4440 современных. Подобные "круглые" крыши были у "югославов".
#130597 Slon 17 фев 2012, 16:44
transsibFAN:Да есть фото того вагона именно с выставки в Москве на ВДНХ, посвященной 40-летию ГДР. Видел в журнале "Железнодорожный транспорт" за тот год (1989), но не откопировал. Это был тот самый WPX-Kw, фото которого размещено в буклете 1988 года и фото которого с Лейпцигской ярмарки 1987 года Антон выкладывал.
Ну вот... но вида купе, чтобы я точно вспомнил, что оно самое, я не видал. Может, конечно, просто пропустил...
Дык это...вагон 1 класса с четырехместными купе, разве не так? :;-):
Мне показалось, что речь шла о классическом купейнике, 2/4. Но вот в чем разница, в их понимании? Если не 36 мест, то это в памяти не отложилось.
На фото из "Юного техника" кстати приведено фото внешнего вида вагона 2 класса. Отличительная черта - красная широкая полоса сквозная, в том числе и по торцам вагона. У того, что был на ВДНХ, красная полоса прерывается перед тамбурными дверями. Очевидно, предлагалось два варианта окраски, на выбор заказчика.
Так! :*THUMBS UP*:
#130599 transsibFAN 17 фев 2012, 17:15
Slon:Мне показалось, что речь шла о классическом купейнике, 2/4. Но вот в чем разница, в их понимании? Если не 36 мест, то это в памяти не отложилось.
Видимо, в ширине купе. Т.е. это аналог старинных "мягких" на 32 места, или если современное взять - "Стрелы".
То есть удлиненный на одно купе вариант - итого получается местов 36.
Во втором классе, который и надо обозвать 2/4 - 42 места, т.е. на 6 больше. непоятно правда, есть ли полукупе в 1 классе - в одних источниках пишут что 9 купе, в других что 9,5 (если так, тогда 38 мест).
#130601 transsibFAN 17 фев 2012, 17:28
Светильники потолочные на фото салона "утоплены", или мне кажется?
У 2 класса они обычные, как и в старых вагонах. А вот в Kw - непонятно, по некоторым снимкам было впечатление, что утоплены в потолок.
#130602 Slon 17 фев 2012, 17:44
transsibFAN: Видимо, в ширине купе. Т.е. это аналог старинных "мягких" на 32 места, или если современное взять - "Стрелы".
То есть удлиненный на одно купе вариант - итого получается местов 36.
Во втором классе, который и надо обозвать 2/4 - 42 места, т.е. на 6 больше. непоятно правда, есть ли полукупе в 1 классе - в одних источниках пишут что 9 купе, в других что 9,5 (если так, тогда 38 мест).
Увы, но вот это совсем не отложилось в голове... Или проморгал, или настолько все же привычные 36 мест, что не бросилось в глаза.
#130611 Wowan 18 фев 2012, 01:23
Похоже, я скоро взорву маленькую "бомбу". Есть вероятность, что я нашел 27-метровый AxL 326. ::-X:

Осталось только отыскать в нете ту фотку, о которой я сейчас денно и нощно думаю...
#130665 Wowan 19 фев 2012, 16:02
Вот, нашел. Долго вспоминал, где их видел. И еще дольше думал, а что же это такое снято.

Дамы и господа, представляю вашему вниманию опытный (?) 27-метровый купейный вагон Ammendorf AxL 326.

Паровоз Эр766-41 с ретропоездом у платформы Паровозный Музей, Россия/Санкт-Петербург
Автор: Иванцов М. | Фото сделано 12.VII.1999



Паровоз Эр766-41 с ретропоездом у платформы Паровозный Музей, Россия/Санкт-Петербург
Автор: Иванцов М. | Фото сделано 12.VII.1999


В качестве пруфлинка - смотрим буклет 1972 года, где есть схематический чертеж этого вагона:


А вот и единственное (до сего момента) фото этого вагона из того же самого буклета. По-моему, ранее на этом форуме не выкладывалось.
Ammendorf AxL 326, страница из буклета 1972 года.

Обратите внимание на нетрадиционную гофрировку: три гофра над окнами, четыре гофра под окнами (три + полоса). У тамбурных дверей торчат поручни, 13 окон на коридорной стороне.
Причем это именно Axl 326 с кондиционером, а не аналогичный AxL 424 без оного - подвагонные ящики однозначно говорят об этом.
Кстати, и выглядит он для 25-летнего очень неплохо (снимок сделан в 1999-м, вагон, видимо, всё того же 1972 года). Возможно, что обсуждаемый здесь вагон - он самый, 42-местный.
#130684 tk 20 фев 2012, 04:13
Антон Ефимов:Potsdam, 31.03.91, и подписано, что вагон выпущен Аммендорфом в 1964 году.
Это, кстати, к чему? Там ещё один такой стоял - http://www.bahndienstwagen-online.de/ba ... /90558.JPG
Один из четырёх невезучих WPW, забракованных СЖД из-за повреждений при перегоне. Позже на них ставили опыты на заводском полигоне в Гёрлице.
#130690 Антон Ефимов 20 фев 2012, 09:06
tk:Это, кстати, к чему?
Вообще говоря, просто так. Ну или дать повод блеснуть вашей информированностью :*THUMBS UP*:
Wowan:В качестве пруфлинка - смотрим буклет 1972 года,
Класс :*THUMBS UP*: Но без схемы в буклете в жизнь бы не догадаться!
#130710 transsibFAN 20 фев 2012, 14:12
Wowan:Возможно, что обсуждаемый здесь вагон - он самый, 42-местный.
Есть маленькая нестыковочка - в AxL 326, если верить буклету, внутренняя отделка белая, а Альберт говорил о "шоколадке" :;-):
Но это не делает Вашу находку менее сенсационной :*THUMBS UP*:
Интересно, где сейчас этот вагон. Жаль, номер не разобрать - а то можно было бы попробовать пробить по базе.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8