Кузов вагона международного класса RIC, разрабатываемый ОАО «ТВЗ» совместно с концерном Siemens, готовится к статическим испытаниям, которые в ближайшее время пройдут в АвстрииНапомним, что в 2009 году был подписан договор между РЖД и Siemens о поставке 200 вагонов класса RIC. Тогда же стало известно, что непосредственное участие в разработке и постройке вагона примет Тверской вагоностроительный завод (входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг»). Новые вагоны будут соответствовать европейским и российским требованиям эксплуатации вагонов. Например, при постройке используют пять различных напряжений, применяемых в электросетях железных дорог России и Европы, все вагоны класса RIC оборудуют двумя комплектами тележек, с учетом того, что в РФ и европейских странах разная ширина железнодорожной колеи. Новые вагоны будут соответствовать всем международным требованиям, касающихся санитарных норм, экологических показателей, комфорта пассажиров, пожарной безопасности, безопасности движений и т.п. При этом сертификация вагонов будет проводиться как по российским, так и по европейским стандартам.
Планируется, что работа над проектом продлится до 2014 года. На данный момент идет подготовка к статическим испытаниям кузова вагона. Уже прошло аттестацию оборудование, которое будет использоваться при проведении испытаний кузова. На следующей неделе делегация Тверского вагоностроительного завода, Российских железных дорог и Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте отправится в Австрию для приемки кузова вагона, а также установки порядка 170 датчиков для проведения дальнейших испытаний. А на август запланированы статические испытания кузова на сжатие – растяжение (таким образом, проверяются его прочностные характеристики).
Впереди еще большая работа по испытаниям вагона класса RIC, ведь для российского железнодорожного машиностроения – это принципиально новая продукция. До сих пор вагоны международного класса RIC в России не выпускались. По словам заместителя директора по качеству по сертификации, метрологии и испытаниям - главного метролога ОАО «ТВЗ» Романа Платонова, для Тверского вагоностроительного завода работа с партнерами из компании Siemens может стать первым шагом к выходу на западные рынки, а это отличная возможность побороться за место на международной арене железнодорожного транспорта.
http://www.tvz.ru/hot/news_site/tage/18072011.php