Электропоезд ЭР2-317 на станции Ошкалны ПБЛТ, Латвия (05.VI.1990):
http://www.parovoz.com/gallery/LV/20131201_445842.jpg
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=445842Фото сделано в ходе ретро-тура «Балтийский-Экспресс». -- Евгений С.
"Лaтвбытхим" - уже реклaмa . "Весной и летом, осенью и зимой" - a дaльше не рaзберу. -- Ирина
"Весной и летом, осенью и зимой ваши союзники - наши изделия!" -- Иван Руднев
Много у нас их было... "Латвбытхим" (их было легко запомнить, они были на ЭР2-317 и 1317), "Радиотехника", "Сарканайс Ритс" (ЭР2Т-7115), "Узвара" (ЭР2-301). Часть я успел записать в тех же 1990-91, часть нет... -- Иван Руднев
Бывшая станция отстоя туристических поездов в Риге (по типу Ждановичей в Минске), а так-же станция отправления некоторых летних поездов. Если не ошибаюсь, сегодня эта станция называется Земитаны. -- Евгений С.
Да и не только. Были в конце 80-х и поезда Ошкалны - Челябинск, Ошкалны - Свердловск и так далее. Главный вокзал к тому моменту был перегружен одними только электро- и дизель-поездами сверх меры, не говоря о пассажирских. Сдается мне, что если бы советская власть еще бы была, то к концу 90-х в Риге бы официально появился бы второй вокзал. Что-то типа Рига-2 или Рига-Восточная. Кстати, по проекту и станция запланированного к 2004 году метро здесь рядом бы располагалась. -- Иван Руднев
Количество жителей уменьшилось? В Риге никогда не былa, былa в Вильнюсе - тaм метро ни к чему, народу вообще мaло. В 2014 году Ригa объявлена Евросоюзом культурной столицей Европы с целью привлечения внимания к культурному развитию города. Думаю, инвестиции от Евросоюза будут, но о метро и речи нет. -- Ирина
Ирина, конечно уменьшилось. Сейчас, вроде, в Риге 699 тысяч. А во времени "заката оккупации" - 915 тысяч. В Вильнюсе тоже уменьшилось, хотя и не так драматично. Все наши ура-патриоты давно и, кажется, навсегда смылись в Англию за лучшей долей. Так что тут не до второго вокзала. Тем более с таким пассажирским трафиком. У западных ж.д.любителей была такая загадка - назовите европейскую столицу от вокзала которой отходят всего два пассажирских поезда в день... -- Иван Руднев
Вот это раритетище, супер! Огромное спасибо за фото! К вышеперечисленному Иваном можно добавить, что реклама Латвбытхим была на всех ЭРках, заканчивающихся на 17 (317, 1317, 7117). Радиотехника на всех машинах, заканчивающихся на 10 (ЭР2-310, ЭР2-1310 и ДР1А-210). Была ещё Дзинтарс (ЭР2-1307 и вроде бы, точно не уверен 607). Рекламы на борту были приблизительно в 1988 - 1991 годах. -- Евгений М.
Ошкалны (Земитаны) по сути, и была вторым вокзалом, ибо через Ригу проходило в сутки около 300 пар только местных и пригородных поездов и около 40 дальних, плюс ещё грузовые. Чтобы разгрузить Ригу, по Ошкални оборачивались электропоезда на Вецаки и Саласпилс, дизеля на Сигулду и Эргли, плюс дальние летние на Челябинск, Горький, Свердловск и все туристы. -- Евгений М.
Наш поезд прибыл на Ригу-Пассажирскую, а отправился из Ошкалны. -- Огнев О. В.
Автор фото: Огнев О.В. Паровоз ЛВ-0283 с «Поездом Победы» проследует платформу Пионерская, перегон Голицыно - Одинцово, Московская область (09.05.1999):
http://www.parovoz.com/gallery/RU50/20131201_445729.jpg
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=445729
Автор фото: Зильбергерц Печокин
С уважением, Евгений.