Данная тема предназначена для отзывов, фотографий, схем составов и расписаний поезда. Убедительная просьба вести обсуждение поезда, задавать интересующие вопросы в специальной теме форума "Обсуждение и вопросы по поездам": Обсуждение Нижний Новгород-Москва-Санкт-Петербург "Сапсан"
--
Вот отзыв
http://kp.ru/daily/24414/587101/
Высокоскоростной поезд «Сапсан» в четверг в 19.00 отправился с Ленинградского вокзала столицы в свой первый коммерческий рейс. По большому счету, он сменил на маршруте Москва - Санкт-Петербург «Невский экспресс».
«Сапсан» впечатляет. 3 часа 45 минут в пути. 250 километров в час - рекордная для российских железных дорог скорость. За сутки до отправления билетов в кассах уже не осталось. Поезд оказался под завязку набит пассажирами. Среди них была и корреспондент «КП».
РОМАНТИКА И ПЕРЕСТУК КОЛЕС - В ПРОШЛОМ
Продавать билеты на «Сапсан» начали в первых числах декабря. Билеты расхватали как горячие пирожки. 604 места - и практически ни одного свободного.
Совпадение ли, но в первом «Сапсане» поначалу вообще не было детей. Единственной маленькой пассажиркой стала 6-летняя Ксюша Галибина, которая вместе с папой - актером Театра Станиславского Александром Галибиным - опоздала на «Аврору».
- Пробки. За 1 час 40 минут из театра выехали и опоздали, - объяснил Александр. - А тут друзей из РЖД встретил - помогли на «Сапсан» попасть. Очень все нравится.
Дом и семья Александра Галибина - в Питере, спектакли идут в Москве. А сам он - в поездах между двумя столицами.
- Перестук колес, романтика дороги... - ностальгирует актер.
Но в «Сапсане» никакого перестука не слышно - японские рельсы спаяны так, что есть участки без единого стыка на протяжении 14 километров.
Про «Сапсан» говорят, словно это и не поезд вовсе, а новый летательный аппарат: «Температура за бортом - минус 27 градусов» или «Как прилетим, надо собраться в депутатском зале».
Президент РЖД Владимир Якунин, место которого было в соседнем вагоне, по громкой связи обратился к пассажирам, пожелал хорошей дороги.
- Ну, с Богом! - кивнула актриса Александра Яковлева.
Та самая, которая 30 лет назад сыграла стюардессу в фильме «Экипаж». Теперь она руководит целым направлением на железной дороге. Отвечает за качество и маркетинг.
- На ближайшие три дня на «Сапсан» куплено 60% билетов. На 30 и 31 декабря свободных мест мало, - говорят железнодорожники.
КРУЧЕ САМОЛЕТА
Когда Владимира Якунина спрашивают о безопасности движения «Сапсана», он даже сравнивать с экспрессом его не хочет.
- Это не просто поезд, это другая технология. Транспорт надежный, проверенный, на нем 150 патентов защитили... - говорит он.
В первый рейс, кроме обычных пассажиров, отправились топ-менеджеры РЖД. С нами ехали архитектор, строивший Ладожский вокзал, московские и питерские бизнесмены. Сам Владимир Якунин почти всю поездку провел в кабине машиниста.
Через проход от меня - топ-менеджеры Октябрьской железной дороги.
- А почему все предпочитают именно поезда? Самолетом же дешевле получается... - спрашиваю я.
В ответ подсчитывают время, которое уйдет, если с пробками добираться до аэропорта, пройти регистрацию, время перелета и снова дорога из аэропорта в город. А тут из центра Москвы в центр Питера меньше чем за 4 часа. Одни плюсы.
НЕМЦЫ ОЧЕНЬ НАМ УДИВЛЯЮТСЯ
- Нет, это только мы так можем - очередь в буфет длиной в два вагона выстроилась... - Александра Яковлева гордо смотрит на представителей фирмы «Сименс», немцев, которые этот поезд строили. - А ведь не хотели вагон-буфет цеплять. Немцы еще удивлялись: «Зачем буфет, если всего три часа ехать?» А я сразу сказала: «Это вам не нужен, а русский человек и за три часа проголодается».
Мы идем не на всех парах. Почти всю дорогу движемся со скоростью 200 км в час. Лишь иногда разгоняемся до 250 километров.
- Не все участки дороги приспособлены под максимальную скорость. В данный момент дорабатывается инфраструктура, - объясняют железнодорожники. - В каждый километр пути вложено, кстати, 21,1 миллиона рублей. Когда работы будут завершены, время в пути сократится до 3 часов 15 минут!
- Между Парижем и Лионом самолеты летать перестали, когда появились высокоскоростные электрички, - напоминают железнодорожники.
Сейчас запущено три ежедневных рейса из Питера в Москву и обратно. К лету «Сапсан» пойдет в Нижний Новгород - 3 часа 55 минут в пути. А рейсов между столицами станет пять, но на этом участке перестанет ходить «Аврора». В ней из преимуществ и «приятных опций» - только СВ, а для пассажиров «Сапсана» предусмотрены и заказ такси, и покупка электронных билетов на другие рейсы в online-режиме. На электронном табло мелькают цифры: 180 - 200 - 250 километров в час. У меня даже уши закладывает, как в самолете. В салоне раздаются аплодисменты.
Особенно восторженно хлопают в ладоши представители «Сименса». Хоть сам состав делали иностранцы, пришлось дорабатывать и приспосабливать его под российские дороги и нашу суровую зиму.
...Тосно - Колпино - Московский вокзал Санкт-Петербурга. Вот и приехали. Вернее, прилетели. Скорость снижается до предела.
Говорят, от ночных поездок впечатление не то. Не видишь, как слайдами меняется картинка за стеклом. Так быстро, что не успеваешь прочитать названия станций. Но в «Сапсане» это и ни к чему. Чудо-поезд сам по себе увлекает сильнее живописных видов за окном.
КСТАТИ
Билет эконом-класса в «Сапсане» обойдется от 2400 до 3500 рублей в зависимости от дня поездки.
Самый дорогой билет в бизнес-классе - 6070 рублей (сюда входят еда, спиртное, безалкогольные напитки).
Из Москвы «Сапсан» отправляется с Ленинградского вокзала каждый день в 6.45 (едет без остановок), в 13.00 (делает 4 остановки, едет на полчаса дольше) и в 19.00 (без остановок).
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
«Это настоящий прорыв!»
Виктория ГЕРАМИ, завкафедрой логистики МАДИ:
- Появление «Сапсана» для транспорта России можно назвать событием года. Особенно если учесть огромный пассажиропоток между Москвой и Санкт-Петербургом. Это настоящий технологический прорыв. Ведь подобные поезда активно курсируют в Германии, Франции, а у нас - при таких огромных расстояниях - ничего подобного не было. К тому же запуск «Сапсана» - приятное дополнение к реформе, которая сейчас идет на РЖД.
--
Вот отзыв
http://kp.ru/daily/24414/587101/
Высокоскоростной поезд «Сапсан» в четверг в 19.00 отправился с Ленинградского вокзала столицы в свой первый коммерческий рейс. По большому счету, он сменил на маршруте Москва - Санкт-Петербург «Невский экспресс».
«Сапсан» впечатляет. 3 часа 45 минут в пути. 250 километров в час - рекордная для российских железных дорог скорость. За сутки до отправления билетов в кассах уже не осталось. Поезд оказался под завязку набит пассажирами. Среди них была и корреспондент «КП».
РОМАНТИКА И ПЕРЕСТУК КОЛЕС - В ПРОШЛОМ
Продавать билеты на «Сапсан» начали в первых числах декабря. Билеты расхватали как горячие пирожки. 604 места - и практически ни одного свободного.
Совпадение ли, но в первом «Сапсане» поначалу вообще не было детей. Единственной маленькой пассажиркой стала 6-летняя Ксюша Галибина, которая вместе с папой - актером Театра Станиславского Александром Галибиным - опоздала на «Аврору».
- Пробки. За 1 час 40 минут из театра выехали и опоздали, - объяснил Александр. - А тут друзей из РЖД встретил - помогли на «Сапсан» попасть. Очень все нравится.
Дом и семья Александра Галибина - в Питере, спектакли идут в Москве. А сам он - в поездах между двумя столицами.
- Перестук колес, романтика дороги... - ностальгирует актер.
Но в «Сапсане» никакого перестука не слышно - японские рельсы спаяны так, что есть участки без единого стыка на протяжении 14 километров.
Про «Сапсан» говорят, словно это и не поезд вовсе, а новый летательный аппарат: «Температура за бортом - минус 27 градусов» или «Как прилетим, надо собраться в депутатском зале».
Президент РЖД Владимир Якунин, место которого было в соседнем вагоне, по громкой связи обратился к пассажирам, пожелал хорошей дороги.
- Ну, с Богом! - кивнула актриса Александра Яковлева.
Та самая, которая 30 лет назад сыграла стюардессу в фильме «Экипаж». Теперь она руководит целым направлением на железной дороге. Отвечает за качество и маркетинг.
- На ближайшие три дня на «Сапсан» куплено 60% билетов. На 30 и 31 декабря свободных мест мало, - говорят железнодорожники.
КРУЧЕ САМОЛЕТА
Когда Владимира Якунина спрашивают о безопасности движения «Сапсана», он даже сравнивать с экспрессом его не хочет.
- Это не просто поезд, это другая технология. Транспорт надежный, проверенный, на нем 150 патентов защитили... - говорит он.
В первый рейс, кроме обычных пассажиров, отправились топ-менеджеры РЖД. С нами ехали архитектор, строивший Ладожский вокзал, московские и питерские бизнесмены. Сам Владимир Якунин почти всю поездку провел в кабине машиниста.
Через проход от меня - топ-менеджеры Октябрьской железной дороги.
- А почему все предпочитают именно поезда? Самолетом же дешевле получается... - спрашиваю я.
В ответ подсчитывают время, которое уйдет, если с пробками добираться до аэропорта, пройти регистрацию, время перелета и снова дорога из аэропорта в город. А тут из центра Москвы в центр Питера меньше чем за 4 часа. Одни плюсы.
НЕМЦЫ ОЧЕНЬ НАМ УДИВЛЯЮТСЯ
- Нет, это только мы так можем - очередь в буфет длиной в два вагона выстроилась... - Александра Яковлева гордо смотрит на представителей фирмы «Сименс», немцев, которые этот поезд строили. - А ведь не хотели вагон-буфет цеплять. Немцы еще удивлялись: «Зачем буфет, если всего три часа ехать?» А я сразу сказала: «Это вам не нужен, а русский человек и за три часа проголодается».
Мы идем не на всех парах. Почти всю дорогу движемся со скоростью 200 км в час. Лишь иногда разгоняемся до 250 километров.
- Не все участки дороги приспособлены под максимальную скорость. В данный момент дорабатывается инфраструктура, - объясняют железнодорожники. - В каждый километр пути вложено, кстати, 21,1 миллиона рублей. Когда работы будут завершены, время в пути сократится до 3 часов 15 минут!
- Между Парижем и Лионом самолеты летать перестали, когда появились высокоскоростные электрички, - напоминают железнодорожники.
Сейчас запущено три ежедневных рейса из Питера в Москву и обратно. К лету «Сапсан» пойдет в Нижний Новгород - 3 часа 55 минут в пути. А рейсов между столицами станет пять, но на этом участке перестанет ходить «Аврора». В ней из преимуществ и «приятных опций» - только СВ, а для пассажиров «Сапсана» предусмотрены и заказ такси, и покупка электронных билетов на другие рейсы в online-режиме. На электронном табло мелькают цифры: 180 - 200 - 250 километров в час. У меня даже уши закладывает, как в самолете. В салоне раздаются аплодисменты.
Особенно восторженно хлопают в ладоши представители «Сименса». Хоть сам состав делали иностранцы, пришлось дорабатывать и приспосабливать его под российские дороги и нашу суровую зиму.
...Тосно - Колпино - Московский вокзал Санкт-Петербурга. Вот и приехали. Вернее, прилетели. Скорость снижается до предела.
Говорят, от ночных поездок впечатление не то. Не видишь, как слайдами меняется картинка за стеклом. Так быстро, что не успеваешь прочитать названия станций. Но в «Сапсане» это и ни к чему. Чудо-поезд сам по себе увлекает сильнее живописных видов за окном.
КСТАТИ
Билет эконом-класса в «Сапсане» обойдется от 2400 до 3500 рублей в зависимости от дня поездки.
Самый дорогой билет в бизнес-классе - 6070 рублей (сюда входят еда, спиртное, безалкогольные напитки).
Из Москвы «Сапсан» отправляется с Ленинградского вокзала каждый день в 6.45 (едет без остановок), в 13.00 (делает 4 остановки, едет на полчаса дольше) и в 19.00 (без остановок).
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
«Это настоящий прорыв!»
Виктория ГЕРАМИ, завкафедрой логистики МАДИ:
- Появление «Сапсана» для транспорта России можно назвать событием года. Особенно если учесть огромный пассажиропоток между Москвой и Санкт-Петербургом. Это настоящий технологический прорыв. Ведь подобные поезда активно курсируют в Германии, Франции, а у нас - при таких огромных расстояниях - ничего подобного не было. К тому же запуск «Сапсана» - приятное дополнение к реформе, которая сейчас идет на РЖД.